[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

ТК "Золотые Леса"

Библиотека
Авторы
Проза
Поэзия
По мотивам игр
Разное

Лотарингия: Адриан: Мемуары Антуана де Мец

... или что-то в этом роде


Если быть точным, то это получился только отрывок воспоминаний. Начала не существует (оно и не планировалось), равно как и продолжения (на него планы были, но момент уже упущен). Зачем-то подождав пару месяцев, я все же решился выставить это на всеобщее обозрение.

И еще: на самом деле все конечно было немного иначе, но... красиво не соврать -- истории не рассказать :-)



* * *

Антуан нашел Жанну в тронном зале беседующей с герцогским судьей. Он направился к ней сквозь толпу придворных дам и кавалеров, вежливо
отклоняя их попытки завести с ним разговор. Сейчас у виконта не было никакого желания ни обсуждать осеннюю погоду, ни рассказывать о своих
подвигах в Венгрии.
К тому времени, когда он пересек зал, судья Ангерран уже успел оставить Жанну. Поприветствовав сестру, виконт приступил к расспросам.
- Так что же с Эпиналем? Почему ты спрашиваешь об этом меня? - Спокойный тон Жанны сразу убедил Антуана в том, что слухи были ложными.
- Видишь ли, сестра... - начал он уже спокойным тоном, - Прошел слух, что ты находишься с ним в весьма близких отношениях.
- Антуан! - рассмеялась Жанна. - Что за глупость! Интересно, кто распространяет такие слухи?
- Ты же понимаешь, они могут витать по дворцу и далеко не всегда легко определить их источник... - уклонился от ответа виконт, пытаясь понять, зачем Лоре понадобилось вводить его в заблуждение.
- Ну надо же! Обо мне говорят такие вещи, а я даже и не подозреваю...
- Значит, эти слухи действительно беспочвенны? - решил еще раз убедиться Антуан.
- Конечно беспочвенны! Разве иначе я не сказала бы обо всем тебе и отцу...
- Что же, ладно... Кстати, Жанна, не размышляла ли ты о том, что мы недавно обсуждали? Я имею в виду твое замужество вообще...
Жанна всплеснула руками:
- Брат мой, прошу тебя - хватит же наконец! Сколько можно говорить об этом...
Антуан уже собирался было ответить, как вдруг в дверях залы появилась закутанная в черный плащ фигура графа Ремарка. Спокойствие мгновенно слетело с лица виконта, и кулаки его сами собой сжались. Оглядевшись по сторонам, испанец быстрыми шагами направился прямо к нему. Предчувствуя конфликт, Антуан попытался успокоить себя и продолжить разговор с сестрой:
- Как же так... Ты ведь понимаешь... - слова с трудом соскальзывали с языка по мере того, как фигура в плаще подходила ближе.
- Ты знаешь, как мы с отцом любим тебя и хотим, чтобы ты была счастлива...
Присутствующие расступались перед Ремарком и смотрели ему вслед. Разговоры понемногу замолкали. Напряжение вокруг возрастало. Если бы сейчас все окна распахнулись и ворвавшийся ветер потушил все свечи, это не удивило бы никого. Испанец резко остановился в двух шагах от Антуана.
- Сударь, мне бы хотелось с Вами поговорить, - взгляд его был столь же холоден, как и голос. Как же Антуану хотелось уничтожить эту бесчестную тварь! Виконт нарочно держал свою руку подальше от висевшего на поясе кинжала. Проклятое Братство! Миссия была единственным, что удерживало его от того, чтобы вызвать испанца на поединок. Но Анжелика!.. Воспоминание о том, что Ремарк сделал с ней, снова зажгло ярость в Антуане.
- Ваше происхождение, - произнес он, вложив в свой голос все презрение и ненависть, которые скопились в его душе, - недостаточно высоко, чтобы ради Вас я прерывал разговор со своей сестрой!
С этими словами виконт развернулся, намереваясь возобновить беседу.
- Ах так! - рявкнул испанец, и в голосе его прозвучала такая ненависть, что Антуан схватился за кинжал, с трудом удержав себя от того, чтобы броситься на Ремарка сейчас же. - Тогда получайте это! - испанец сорвал с себя перчатку и бросил ее к ногам виконта.
И тут де Мец сорвался.
- В таком случае - вот мой ответ! - воскликнул он и бросил перчатку в лицо графа. Cковавшее окужающих напряжение уже прошло свой пик и немного ослабло. По залу пронесся шопот. Скандал обещал дать тему для разговоров на долгое время.
- Время и место! - прорычал испанец.
- Когда вам будет угодно! - в тон ему ответил виконт.
Рядом со спорящими возник судья Ангерран:
- Именем герцога, господа, прекратите! Вам известно, что дуэли запрещены!
- Но он оскорбил меня! - в один голос воскликнули дворяне.
- Мессир судья, граф Ремарк действительно нанес оскорбление виконту, это видели все... - попыталась вступить в разговор Жанна.
- Довольно! Вам обоим придется дать объяснения, причем в самом скором времени. Граф, Вы сейчас пройдете со мной... А с Вами, виконт, у нас будет отдельный разговор. - безапеляционным тоном произнес судья. - Стража, ко мне!

* * *

Антуан был на грани. Появление испанца было последней каплей, которая вывела его из себя. Он осознавал, что совершил огромную ошибку; ошибку, которая может дорого обойтись не одному ему. Ведь испанец наверняка был бастардом, и виконт мог легко отвергнуть вызов человека, более низкого по происхождению... Но он не сумел сдержать себя. Послышались легкие шаги, и в дверях опустевшей залы появился полыхающий гневом Бернар. Послушник кинулся к виконту и схватил его за расшитую золотом тунику.
- Что ты наделал?! - процедил он, еле сдерживая себя. - Ты понимаешь, что твоя выходка ставит под угрозу не только твою жизнь и честь твоей невесты, но и существование нашего Ордена!
- Я понимаю... - пробормотал Антуан, слабо пытаясь отстранить Бернара.
- Твое поведение уже второй раз ставит нас всех под удар! Сначала ты попытался отравить его письмом, не задумываясь о том, как накануне кричал на весь дворец, что убъешь его, а теперь... Ты действительно хочешь с ним драться?!
- Да, черт возьми! - вспыхнул Антуан. - Ты прав, письмо было шагом отчаяния, и мне следовало быть более хладнокровным, но сейчас у меня не было выбора! Если он действительно граф, я не мог не принять вызов -- это было бы бесчестием для меня.
- О Господи, опять твое дурацкое рыцарское воспитание... - Бернар уже начал успокаиваться и отпустил кружева. - Ты можешь подумать о ком-нибудь, кроме себя? - он взглянул виконту прямо в глаза и быстро заговорил, понизив голос до шепота: - Да пойми же ты, Антуан, мы уничтожим этого подонка! Зачем тебе самому возиться с этой гнилью? Уезжай отсюда и увези с собой Анжелику, а мы с ним разберемся сами! На карту поставлено слишком многое!
- Безусловно, Анжелика должна уехать, но я обязан... - начал было виконт, в котором столкнулись подобно четырем стихиям дворянская гордость, любовь к Анжелике, ненависть к испанцу и преданность Братству, как вдруг раздался женский голос:
- Антуан!
Виконт и послушник повернули головы одновременно. В дверях стояла Анжелика, с трудом сдерживая волнение. "Проклятье!" - пронеслось в голове у Бернара. - "Сейчас он опять потеряет голову и мне не удастся его ни в чем убедить..."
- Антуан, я только что узнала о том, что произошло... - взволнованно проговорила она, направляясь к виконту, полностью игнорируя послушника. Увидя, что виконт пошел к ней навстречу, Бернар твердо вытянул руки в разъединяющем жесте.
- Сударыня, - холодно произнес он, - Прошу Вас, сейчас не самый удачный момент для беседы...
- Но святой отец, Вы не понимаете! Я должна сказать о том, что...
Антуан отстранил послушника и подойдя к графине взял ее руку.
- Что случилось, Анжелика?
Анжелика слабо улыбнулась, наконец преодолев беспокойство, и тихо ответила:
- Матушка дала согласия на наш брак.
Мрачные мысли Антуана о будущем мгновенно отступили на задний план, уступив место вновь появившимся надеждам. Исполнялось то, о чем до сих пор он мог лишь мечтать. В его голове мелькала смесь образов из прошлого, будущего... но где-то на краю сознания все же оставалась тень. Тень эта принимала очертания Ремарка.
- Виконт, наш разговор еще не окончен! - прервал его размышления Бернар, не расслышавший слов девушки.
- Герцогиня готова благословить наш брак, - объяснил виконт.
Послушник на мгновение застыл в изумлении, но в следующий момент его лицо расплылось в довольной улыбке.
- Дети мои! - воскликнул он, еле сдерживая радость, и положил руки на спины влюбленным. - Я так счастлив за вас! Пойдемте же скорее, архиепископ Мишель готов обвенчать вас сейчас же!
И, отведя Антуана на шаг в сторону, сказал ему вполголоса:
- После венчания вам двоим надо будет немедленно уехать, чтобы переждать опасность, а затем, видит Бог, мы сделаем тебя герцогом!
Антуан устало посмотрел на него.
- Бернар, я не смогу уехать, речь идет о моей чести.
- Проклятье!... - сверкнул глазами Бернар. - Неужели теперь для тебя интересы Братства - пустой звук? -
- Я всегда был предан Братству, а именно сейчас мне как никогда нужна его помощь! Если вы сможете убить испанца в ближайшее время, я не стану и думать о какой-либо мести.
- Ладно, друг мой, - вздохнул послушник. - Ты ведь понимаешь, что все это будет непросто... Сейчас мы обязаны воспользоваться случаем. Отправляйтесь к Ее Высочеству за благословением, я же предупрежу настоятельницу Элеонору и архиепископа.
С этими словами Бернар перекрестил их и удалился, убежденный в скором успехе миссии, а значит и в исполнения своих самых честолюбивых замыслов. Этот брак был бы выгоден многим.
Молодые влюбленные же не теряя времени отправились прямиком к покоям герцогини Лотарингской.


5 Января 2001, 10:56:42

Хранитель:
Эмма

[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

Design by Yaroslavna