Замысел, или что планировал научрук
Дело было в августе, после проваленного мной летнего
сезона. На носу был призыв и игрушка, которую кроме
меня (как казалось) делать было некому. Я и подхватился.
Игрушка делалась совершенно четко под меня-игрока. То
есть:
* Политические интриги, лихо закрученные
* Чемоданчики компромата
* Клубочек непонятно-неочевидных личных взаимоотношений
В качестве поля для экспериментов было выбрано средневековье:
Бургундия, плавно
трансформировавшаяся в Лотарингию. Более того, поскольку
меня откровенно ломало влезать в рамки
исторических реалий, игрушку я решил делать "по
мотивам". Более того, проникаясь за лето "Именем
Розы" (куда я, естественно, не поехал), я решил:
"А нехай себе!" и вытащил с полки Мориса
Дрюона. От него были взяты, впрочем, только мотивы,
а в список рекомендуемой литературы он был закинут и
для того, чтобы народ проникался. Наконец, я (черт знает
зачем) решил-таки вплести в игру экономику. Отчасти
потому, что хотел срезать боевку, но не КМС-ом.
От мысли до бумаги, или что написал
программер
Окончательная версия правил и ролевки висит на всеобщем
оборзении, ежели кому надо, попытаюсь достать промежуточные.
Именно в это время Териен вошел в мастерскую команду
и тем самым сделал игру возможной. Очевидные недостатки
сюжета и правил:
Дикий половой дебаланс, и, как следствие, снятие
запрета на несовпадение пола персонажа и игрока.
Раз третий переписывая сюжет, и в тот же раз влетая
в эту проблему, я наконец въехал в простую истину: за
фоном смотреть тоже надо. Раскидка ролей более-менее
отразила реально существовавший (и еще какой) половой
дебаланс в средние века.
Чертова экономика.
Написана по всем правилам, избыточна, но не работала.
Причина проста до слез: она была инструментом мастерского
регулирования и бесплатным приложением. Поэтому она
с треском слетела на КМС и плавно вращалась в гробу.
А боевка таки не срезалась. Хотя я тогда еще не был
таким махровым противником маньячки, как я есть сейчас.
Следствие: полетели все роли, на экономику повязанные.
Плохая масштабируемость.
Я не Скади, чтобы разработать сбалансированную вводную
на 30++ игроков. В итоге был не учтен факт, что женский
пол в числе игроков превалировал, что и развалило так
хорошо построенную схему нафиг. Плюс к этому второстепенные
сюжетные линии я повязал на экономику, за что и огреб.
А в большой политике вращалось от силы 10 человек.
Завязка информационки на мастеров.
Этим самым была порезана вся информационная линия игры,
а плановый ввод информации в игру не удался по той причине,
что мастерам и без этого хватило дел.
При том, что дырок в сюжете и правилах было явно больше,
чем ткани, и то и другое работало, к несказанному моему
теперешнему удивлению. В общих чертах сюжетные линии:
Герцогство
Здесь все ясно. Без пяти минут герцог и без десяти минут
труп Шарль, его амбициозный средний и тихий (А-ля Алансон
:)) младший брат, коварная и изобретательная жена Луи,
взбалмошная жена Шарля, несчастная Анжелика, Филипп
без царя в голове плюс Эпиналь с очевидными претензиями
и Анриетта с непонятным статусом. Как говорится, играй--не
хочу.
Епископат
Опять-таки: Мишель, Пьер, Максим, Элеонора, Бернар.
Сын помершего епископа, его любовница (прости меня,
Миргиль :)), весь спектр отношений к папам. Явление
впоследствии брата Ренара также не упростило ситуацию.
Это сыгралось.
Блаародные доны
Грызня за земли и просто так внутри страсбурской семейки
(два наследника при управляющем), между Страсбуром,
Эпиналем и Мюлузом, между Метцем и Сен-Дизье. Под этот
же каток должны были попасть Сен-Дье и Шемон, в результате
чего должно было бы получиться нечто.
Амур, Эрос и Купидон
В смысле, заключение династических и иных браков, рыдание
в жилетку и пр., и пр. Анжелика, Антуан, Франсуа, Лора,
страсбурята и т.д. и т.п.
Инквизиция и суд
В смысле, кто это довел до точки герцога и архиепископа.
И прочих трупов. Пытались, но не сыгралось. Целиком
вина моя, так как эта линия была повязана на информацию,
а информационку я задавил.
Каток им. Эльглина
В смысле, внешнеполитические осложнения/упрощения при
посыле послов. Что и наблюдалось.
Но, увы и ах, даже этого хватало только игроков на 20-25,
ну 30.
Раздача ролей, загруз, или что выдал компилятор
Произошло то, что и должны было произойти. И я, и Териен
оборзели от 40++, если не 50 кандидатур и от полового
состава. В итоге, роли были на ходу придуманы и розданы,
загруз же придумывался всю неделю и так и не придумался.
А ведь мог, если бы я этому уделил поболее внимания.
В итоге мы поимели кучу девушек с непонятными ролями,
неопределенность на ключевых ролях и кучу новичков которых
мы стали учить плавать по принципу: "Жить захочешь--выплывешь".
От чего и огребли. В частности, народ был догружен где-то
к концу второй, если не третьей, игры, когда изначальный
загруз уже потерял большую часть смысла. Не самый лучший
способ.
Собственно, игра, или Runtime errors
Ход игры пересказывать не буду, ибо не помню. О достоинствах
игры сказано, на мой взгляд, и так слишком много. Поэтому
огрехи главмастера:
Неумение загружать народ быстро и эффективно.
Основная причина провисов. Фатальное неумение меня придумать
кому-нибудь хоть какой-то загруз стоило многим игрокам
провала.
Неумение держать себя и других в руках.
Без комментариев. Последняя игра. Впрочем, об этом еще
скажу.
Откровенное посылание собственных обязанностей.
Этого не заметил бы только слепой. Особенно по контрасту
с Териеном, которых в буквальном смысле слова пахал
за двоих.
Желание порулить.
Которое привело к многим мелким разборкам и одной крупной.
Непрофессионализм меня как неиграющего.
Скольких моя мохнатая сущность выбивала систематически
из роли, я не знаю. Подозреваю, что почти всех, кто
вообще из нее вылетал.
Нежелание и неумение признать свои ошибки.
Очевидно всем бывшим на разборе полетов.
Это то, что я помню по прошествии двух месяцев после
игры. На самом деле, грехов было в два раза больше.
Если не в три.
Финал, или General Protection Fault
Об этом уже сказано многое. Лишь дам подтверждение самым
распространенным мнениям. Да, я хотел поставить точку.
Да, эта точка могла быть логичной, но логичной не была.
Да, ради этого я обломал всем все, что можно. Да, для
достижения этой цели я использовал неигровые методы
в количестве. Да, я завалил игру. Особенно собственным
идиотским упрямством после того, как стало понятно,
что с рельс сценария игра уже съехала.
А что потом, или сколько стоила сдохшая Винда
Лотарингия кончилась. А на самой игрушке что-то было,
что-то сыгралось. К сожалению, только что-то. Уже в
который раз никудышная реализация погубила хорошую идею.
В частности, эта игрушка вызвала у большого числа участвовавших
желание забить на клуб, которое они и осуществили. Положительного
в ней было то, что некоторые получили игровой опыт и
освоились в клубе, заодно имея перед глазами великолепный
пример того, как не надо мастерить. Короче говоря, ложка
меда в бочке дегтя.
Эльглин.
3 Января 2001, 18:14:09
Примечание.
Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением
автора, особенно в плане принятия всех грехов на себя.
Териен.
13 Января 2001, 02:03:29