Библиотека
Авторы
Проза
Поэзия
По
мотивам игр
Разное
|
|
|
|
Франческа: Realismus naturalis: В электричке
|
...Он вошел на второй остановке от Москвы - почему-то
мне сразу показалось, что это не "она", а
именно "он". Почесался, шумно вздохнул, протопал
через весь вагон и сел у противоположных дверей. Светлый,
давно не мытый, нечесаный, дерганый, две дурацкие заколки
около ушей - тонкие металлические полоски. Странный
контраст с общей бездомностью. Выражая лишь скучное
отвращение, обежал глазами прочих пассажиров, на мне
задержал взгляд чуть дольше. Я уткнулась в книгу, и
пес с новым вздохом положил голову на лапы, полуприкрыв
глаза.
На жесткую скамейку напротив плюхнулась маленькая нервная
женщина в красном жакете. Ее жесткие седоватые волосы
были стиснуты коричневой пластмассовой заколкой-бантом,
безуспешно пытающимся притвориться бабочкой. Сумочки
при ней не имелось. На меня она внимания не обратила,
зато обернулась к пудельку, кивнула ему, как старому
знакомому, и что-то сказала. Потом стыдливо покосилась
на меня.
- Жалко их, правда? - заметила я, переворачивая страницу.
- Глаза-то у него какие мудрые...
- У него? А по мне так она это, - с облегчением подхватила
женщина. - А то не жалко! Привязываешься к ним, собакам,
как к людям, иной раз и к человеку-то так не привяжешься,
а кто-то - выгонять...
Помолчали. Сидящее у окна наискосок косматое скуластое
создание мужеска полу, в косухе и драных джинсах, усиленно
притворялось спящим и старательно не реагировало на
хищные косые взгляды хрупкой, почти эфемерной бабуси
в беленьком нарядном платочке. Бабуся сидела в конце
вагона, держала на коленях обвязанную марлей корзинку
и явно не знала, чем занять себя на ближайшие несколько
часов. Кроме нас четверых и пуделька, в вагоне никого
не было.
- У меня у самой собака... была, - сказала женщина.
Электричка грохотала по рельсам с удвоенным служебным
рвением, и мне пришлось чуть-чуть податься вперед, чтобы
лучше слышать. За окном несся частокол лысых внизу,
раскидистых к макушке сосен.
- Мальчик? - спросила я. Женщина покачала головой, шевельнула
выщипанными и вновь тщательно прорисованными бровями.
- Девочка. Рэма, Рэмочка, болонка, аж из Сухуми ее когда-то
везла. Расчешу, бывало, ее - а она к двери, смотрит
жалобно так, лапкой коврик трогает... Ну, выпущу ее,
куда ж деваться? - а она набегается, назад вернется
грязна-а-а-я, снова ее мой и чеши... Так и украли.
Снова помолчали. Электричка замедлила ход, подъезжая
к станции, потом остановилась. На голой заасфальтированной
платформе сиротливо торчала одинокая скамейка, впиваясь
ножками в асфальт, проламывая его для чахлых, ломких,
упорно цепляющихся за жизнь стрелок одуванчиков. На
скамейке сидела рыжая сонная кошка. За огораживающими
платформу перилами начинался лес.
- А я вот кошек больше люблю, - сообщила я, отворачиваясь
от окна. Пес привстал - видно, ожидал, что кто-то войдет
и придется его пропускать - потом снова лег. Электричка
дернулась, трогаясь.
- Муж мой вот тоже кошку больше любил, - вздохнула женщина.
- И чего говорят, что сиамы злые? - ничего они не злые...
- Сами они... сиамы, - поддержала я. - Не знают, а туда
же...
- Вот-вот, - сказала моя собеседница, выкладывая из
кармана жакета руку с платком. Лак на ногтях был темно-красный,
облезший. - Только мебель драла, два кресла мне испортила.
Уж муж ее ругал, хоть и любимица его она была... Погибла.
С восьмого этажа сорвалась, а под окнами клумба была
недавно политая, так она с мокрого-то отползла, до сухого
асфальта, там уж и... Не хотела, видно, в грязи умирать.
- Птицы? - спросила я. Женщина снова покачала головой,
как через силу:
- Не знаю. Может, и так.
- Значит, птицы.
- Муж вот меня винил, - сказала она после паузы. Поморгала
густо накрашенными, лишенными ресниц веками и продолжила:
- Меня. Я ж балкон деревом обила, лоджию из него сделала,
вот карниз и стал узкий да скользкий. А она по нему
в гости любила ходить к соседям нашим, они уж и знали
ее, и привечали, и нам звонили - заберите, мол, кошку
свою... Муж расстроился. Она ж его любимица была. Пусть,
говорит, хоть два мебельных гарнитура разодрала. Так
убивался, так убивался...
Лес кончился. За окнами вагона началось поле - неровное,
холмистое, зеленое, с далекими, как на ладони, почти
игрушечными серенькими домиками. Небо нависло над ними
второй ладонью - серой, косматой, меховой... Электричку
потряхивало.
- Очень убивался, - повторила женщина шепотом. - Давление
- двести шестьдесят... А у нас в больнице районной -
ни лекарств, ни искусственного сердца, ни искусственной
почки, ничего. Только йод один. А мне не позвонили -
не сразу меня нашли, я отлучилась куда-то... Так и смотрели,
как он... Ни лекарств, ничего. А что они могли - без
лекарств-то?..
Я молчала. Женщина тоже. Маленькие распухшие руки лежали
на коленях, на клетчатой строгой юбке.
- Три операции на желчном пузыре, - снова заговорила
она. - Я думала, я раньше... А он... Вот. Я думала -
он меня... Никогда не предполагала... С завещанием теперь
надо что-то делать - оно же на него, а он... На кого
же мне его теперь писать?..
Женщина улыбнулась жалко, поднесла к носу платок, сухо
сморкнулась. Поглядела в окно - электричка подъезжала
к новой станции. Встала, уверенно прошла через вагон
- мимо создания в джинсах, наконец-то уснувшего по-настоящему,
мимо бабуси, настолько засмотревшейся в окно, что забыла
искать ссоры. Раздвинула двери, перешагнула через пуделька
в тамбур, помедлила немного, потом обернулась и сказала
ему через плечо - тихо, но так отчетливо, что было слышно
и в другом конце вагона:
- Ну что, пошли, что ли...
Москва, май 2002г. AD
|
|