Библиотека
Авторы
Проза
Поэзия
По мотивам игр
Разное
|
|
|
|
Хинкес: Сказка Вторая
|
«...Какой-то падший ангел,
Агранель что ли...» из разговора в филфаковском
лифте
Агранель немного провозился с замком
калитки, вошел и наткнулся глазами на Большую Медведицу,
улыбнулся ей, поздоровался, пожелал доброго путешествия
сегодня ночью. Он был уже много старше того возраста,
когда понял, что звезды его не слышат, но все-таки
дождался на дворе падающего секундного осколка, докурил
и вошел в дом. Он умел жить без света, так что не стал
разводить огня. Арганель не был стар, вовсе нет, но
чувство времени у него отсутствовало, и он не мог
определить возраста. Единственное, что он знал наверное,
- что все дела он уже завершил и может уйти, но ждал
чего-то - не боялся, но слишком странно и увлекательно
было смотреть на мир, в котором тебя не существует.
Он исчез давно, в серое морозное утро - в день,
когда началась зима - в ночь, когда звезды так
пронзительно звенящи - а на следующее утро его уже не
было - были пыльные зеркала вдоль стены - много зеркал и
отражений, неровных, больных, изломанных на пересечениях
и трещинах; были лестницы - крик-крак, скрип и старость;
были молодые побеги, не успевшие замерзнуть после
оттепели. И когда Агранель выходил из дому, зная, что
назад уже не вернется, хотя и не будет тому препятствий,
то положил ключи в карман. Ему казалось, что глаза
его со временем стали зелеными, но не мог разглядеть
этого в зеркале. Он знал, что бессмертен, но не мог
этому поверить. Иногда он вовсе переставал ощущать свое
существование, и тогда менял форму и растворялся в
предметах, его окружающих. Так он потерял лицо. Но
однажды Агранель нашел волчонка и дал ему имя. Это
былопротив всяких правил и уж точно - не справедливо, но
он считал, что прав. Волчонок сначала огрызался - тощий,
взлохмаченный, забивался в угол и молча, злобно рычал.
Но со временем от волка осталась только худоба, злоба и
нечеловеческая гибкость, граничащая с нечеловеческой
красотой. Волчонок не был бессмертен, время сыпалось
между его тонких, жестких пальцев, и он смотрел на него,
не надеясь спасти хоть что-нибудь, но пытаясь понять
первопричину. Он должен был стать волком - таким же
бессмертным. Но в том и состояла его волчья природа, что
ему не было дела до того, что будет дальше - он рвался
туда жадно, торопливо - ведь даже бессмертным волкам не
хватает времени. А потом останавливался, курил,
разговаривал со звездами, и они отвечали ему. Агранель
знал, что волчонок говорит со звездами, и надеялся - а
он иногда все-таки надеялся, раз уж было у него одно
желание, - тоже говорить, а получался крик. Волчонок
тоже ушел утром и знал, что не вернется - не потому, что
что-то помешает, просто он не бессмертен, ему нельзя
возвращаться туда, где он уже был. Агранель снова
нашел волчонка, когда тот уже умирал - как подобает
настоящему волку. Волчонок открыл глаза и
удивленно-сосредоточенно заглянул в лицо Агранеля, как
когда-то смотрел на звезды. Он умер человеком, хотя
Агранель мог забрать имя, но не сделал этого, смотрел и
только потом понял, что снова волчонка не найти, потому
что его уже нет и имя ушло вместе с ним. Так он потерял
свое отражение. А тень его развеялась в сумерках, и
он не ощутил этого тонкого перехода.
| |