О нас
Устав
История
Мероприятия
Галерея
|
|
|
|
Большие весенние дружеские маневры, весна 2005
|
Боевые правила
|
Боевые правила на легкую часть маневров |
Основная часть
- Поражаемой зоной является все тело, руки, ноги и голова.
- Запрещенными зонами являются:
- паховая область,
- лицо,
- кисти рук и стопы ног,
- затылок
- Разрешены рубящие удары любым допущенным оружием и колющие удары только древковым.
- Попадание в любую поражаемую зону снимает 1 хит.
- При 0 хитов боец считается "мертвым" и выходит из боя.
- Боец также считается “мертвым” при падении, если сядет на землю, сдастся, опустится хотя бы на одно
колено, или лишится в бою оружия или шлема. Добивать сидячих и лежачих нельзя.
“Мертвым” считается в том числе споткнувшийся по неосторожности или поскользнувшийся боец.
“Мертвые” выходят из схватки, и никаким образом не принимают в ней дальнейшее участие. Попытки встать,
наносить удары из положения лежа и хватать за ноги могут привести к
недопущению участника к участию других сходках.
Запрещенные действия:
- колющие удары, кроме ударов древковым оружием
- захваты противника, приемы рукопашного боя (в том числе удары ногой в щит)
- захват рукой клинка противника
- захват рукой щита противника
- нанесение удара по упавшему или безоружному противнику
- нецензурная брань и оскорбления соперника
- удар щитом (преднамеренно по противнику, а не в щит)
Требования к снаряжению
Непосредственно в боевку допускаются только участники в доспехе, защищающем как минимум корпус, плечи и руки, а также в шлеме.
Без этого снаряжения участник может быть вооружен только луком.
Все стрелы и луки перед началом маневров обязательно будут осмотрены на предмет безопасности.
Если стрелы не допускаются к боевке, то они должны быть убраны.
Оружие должно иметь гладкую, без острых кромок и зазубрин поверхность.
Материал для клинкового оружия пластик или дюралюминий.
Допускаются древковое оружие и топоры, снабженные наконечниками из микропористой резиной.
На эту часть маневров (за исключением случаев, когда сходки проводятся по отдельно оговоренным правилам)
у любого бойца кроме лучника 3 хита.
Лучники без доспехов умирают от любого слабого удара плашмя, вскользь, по одежде или по луку,
или при приближении к ним бойца в доспехе на 1 метр и ближе.
Любой человек с оружием в руках (кроме лука) обязан быть в доспехе и шлеме.
Не допускается на первую часть тяжелые клинки (фальшионы).
Древковые и топоры обязательно должны быть гуманизированы резиной и не должны быть тяжелыми.
Командиры отрядов
Перед каждой схваткой на каждой стороне будут назначены капитаны. Основная задача капитана - координация действий своих войск.
Победа
Присуждается по правилам схватки.
Обсуждение проходит на форуме:
http://forums.goldenforests.ru/forums/gf.projects.reconstruction/29357#new
|
Боевые правила на тяжелую часть маневров |
Основная часть
Зона поражения - полная без кистей, паха, затылка, шеи, стоп.
Также, в "белой" и “полевой” битве удары по коленям и голеням запрещены.
На остальную часть разрешено поражение ноги вплоть до середины голени.
Удары во всей зоне поражения разрешены только рубящие, за исключением второй части маневров - “боя
на ограниченном пространстве” и заключительной полевой битвы.
На ней разрешены колющие удары алебардами в корпус ниже уровня подмышек и бедра, при условии наличия жесткой защиты на них.
Колющие удары алебардами в область паха или направленные выше уровня груди, а также в голени, запрещены,
так же как и нанесение колющих ударов в части тела, защищенные только набивной или кольчужной защитой.
Запрещенные действия:
Запрещены удары в не поражаемую зону, в том числе удары по затылку - например, со спины или сбоку, по падающему и т.д.
Запрещены удары в кисть.
Запрещены удары, нанесенные не оружием – руками- ногами- латными рукавицами, попытки проводить захваты, борцовские приемы и т.д.
Запрещено быть рантом щита.
Запрещены колющие удары клинковым оружием.
Запрещены добивающие удары по уже "мертвому" или приседающему бойцу.
Запрещено атаковать человека, у которого сломаны отдельные элементы снаряжения, слетел шлем или в любой другой
ситуации, если действия нападающего могут повлечь за собой травму.
"Мертвые"
Вокруг поля боя организуется зона безопасности. Любой боец, переступивший ее черту,
считается "мертвым" и выходит их схватки до ее конца. Например, при выталкивании бойца
за линию зоны безопасности он обязан прекратить бой и выйти из схватки.
"Мертвым" считается любой боец, упавший, присевший, вставший на одно колено или "больше", в том
числе если падение произошло случайно и не было вызвано действиями противной стороны.
Обезоруженный боец, не имеющий дополнительного вооружения, выходит из боя. Т.е. если у алебердера
нет запасного меча кроме сломанной алебарды, он вышел из боя.
Допуск на оружие:
Клинковое и древковое оружие, топоры.
Общее требование – аккуратный внешний вид, отсутствие острых углов, шипов, зацепов, зазубрин на лезвии, толщина кромки лезвия – не меньше 2 мм
Запрещено оружие ударно-дробящего типа, инерционное оружие: шестоперы, молоты, кистени, все виды полэксов, и т. д.
Запрещено оружие (топоры?) с шипами на обратной стороне боевой части.
Запрещены копья и пики.
Запрещены мечи и алебарды без закругленного острия лезвия.
Допуск снаряжения:
В боевику допускаются участники в доспехах, надежно защищающих всю поражаемую зону и кисти рук,
в шлемах с хотя бы частичной жесткой защитой лица и шеи.
Без этого снаряжения участник не может принять участие в бугурте.
Очень рекомендуется жесткая пластинчатая защита корпуса и суставов, шлемы с полной жесткой защитой лица.
При использовании кольчужных доспехов следует особенно обратить внимание на качество поддоспешной одежды.
Разрешено использование пластиковых щитков.
Рекомендуется использовать паховый бандаж.
Запрещены открытые шлемы без дополнительно защиты лица.
Запрещено биться в шлеме с частичной защитой лица со щитом. Пример такого шлема – шапель без маски или бувиера.
Запрещено использование ярко выделяющихся элементов современной эпохи, например, кроссовок, джинсов, камуфляжной формы и т.п.
Комплект доспехов должен выглядеть эстетично.
Запрещено пребывание на месте маневров в пьяном виде, нарушать общественный порядок и мешать проведению мероприятия.
Положение о судьях:
Судьи предоставляются командами – участниками маневров, в расчете 1 судья на 6- 8 бойцов.
Судьи имеют право применять силу, если боец не выполняет их указания.
Судьи должны быть снабжены защитой, достаточной для обеспечений безопастности от случайных ударов.
Судьи специальным образом выделяются, снабжаются шестами или алебардами.
Во время схватки "мертвые" могут либо лежать, либо сидеть на пятой точке, либо находиться в зоне безопасности.
Попытки нарушить правила с войти в схватку будут жестко пресечены судьями.
Санкции:
Если боец нанес травму, то он либо его команда обязаны возместить пострадавшему некий ущерб:
200р - 500р в зависимости от тяжести травмы. Размер определяется судьей.
Отказ оплаты равнозначен отказу от дальнейшего участия в маневрах.
Кроме того, за грубое нарушения правил, в особенности повлекших за собой травмы, виновники могут быть
дисквалифицированы на текущую схватку или все схватки маневров.
Победа
Так как маневры преследуют своей целью тренировку строевого боя, отработку внутрикомндного взаимодействия и
подготовку к другим бугуртам на летних фестивалях, то бой не продолжается до последнего бойца.
Схватка останавливается после достижения одной из сторон трехкратного преимущества, после рассеивания строя
противника или выполнения определенных условий победы.
Автор правил на тяжелую часть - Владимир Власов, клуб Гастингс.
Обсуждение проходит на форуме:
http://www.hastings.ru/forum/phpBB2/viewtopic.php?t=88
|
Боевые правила для битв между армиями на РИ «Ведьмак нечто большее» |
Поражаемая зона
Разрешены и зачитываются удары, нанесенные в зону, не включающую в себя голову, шею, область паха,
кисти рук до лучезапястного сустава и стопы ног до щиколотки.
Не рекомендуется наносить колющие удары в область выше подмышечных впадин.
Запрещено использовать удары, захваты, удержание противника – вообще все приемы рукопашного боя.
Захват и парирование небоевой части оружия разрешен.
Любой вооруженный солдат имеет 1 хит + хиты за категорию доспеха (засчитываются только при наличии шлема).
Любой удар по солдату армии наносит 1 хит. При достижении 0 хитов солдат считается убитым.
В зависимости от категории и качества выполнения доспехи добавляют от 1 до 3 хитов.
Хиты за доспехи не суммируются.
Градации доспеха:
Тонкие доспехи:
Тонкие стеганные или кожаные доспехи, металлические доспехи без поддоспешника, приемлемо, но недостаточно качественно выполненные доспехи.
Обязательно должны защищать хотя бы весь корпус.
Добавляют 1 хит.
Средние доспехи:
Толстые стеганные, набивные доспехи, кольчуги на поддоспешник, латные и бригантинные доспехи при незащищенных ничем голенях и/или предплечьях.
Обязательно должны защищать руки до локтей и ноги до колен включительно.
Шлем с хотя бы частичной защитой лица – поля шапели, наносник и бармица.
Добавляют 2 хита.
Тяжелые доспехи:
Длинные кольчуги, бригантины , кирасы, ламмеляры, чешуи на стеганную куртку + стеганные чулки с
наколенниками, латные ноги или длинные полы доспеха + металлическое колено и голень. Шлем с защитой большей
части лица – забрало, наносник + плотная бармица, личина и т. д.
Должны защищать всю поражаемую зону.
Добавляют 3 хита.
Допуск по оружию проводится по общим правилам легкой части маневров.
Полная версия находится
http://www.vedmak.ru/index.php?mid=96
|
Боевые правила для сражений на РИ «Черный отряд» |
В стычках зона поражения - полная, за исключением головы, шеи, паха, кистей и стоп.
В сражениях поражаемой зоной является также шлем. Удары в лицо и лицевую пластину шлема
запрещены в любом случае.
Колющие удары клинковым оружием запрещены. Колющие удары в голову запрещены любым оружием, включая копья, алебарды и стрелы.
Боевая система хитовая, любое попадание оружием в поражаемую зону снимает 1 хит.
Игрок без шлема не имеет права пользоваться щитом. Игрок без шлема, но со щитом не имеет право участвовать в бою,
и должен немедленно бросить щит или выйти из боя - в противном случае он имеет ровно 1 хит, который снимается с
него любым ударом, в том числе в щит.
У людей по базе 1 личный хит.
Любое попадание оружием в поражаемую зону снимает 1 хит.
В зависимости от полноты, качества исполнения и типа доспехи добавляют до 5 хитов:
+1 хит: стеганые, войлочные и т. п. доспехи при толщине более 5 мм.
+2 хита: кожаный доспех без металлических элементов или с небольшим их количеством, кольчуга без поддоспешника.
Для получения этой категории доспеха необходима хотя бы какая-то защита плечевых суставов,
наличие наручей и защитных перчаток. +3 хита: кожаный доспех с металлическими элементами, закрывающими не менее 75%
площади доспеха, кожаная кираса, кольчуга с поддоспешником. Для получения этой
категории доспеха необходимо наличие шлема и хорошая защита рук по всей длине, бедер и коленей.
+4 хита: латы или очень хорошая кольчуга с поддоспешником. Для получения этой категории доспеха
необходимо наличие шлема и хорошая защита рук и ног по всей длине.
Шлем дает +1 доспешный хит. В отсутствие шлема доспехи категорий +3 и +4 дают только +2 хита.
В сражении персонаж без шлема имеет ровно 1 хит вне зависимости от доспехов.
В сражениях разрешены (и снимают хиты) удары в шлем (но не в лицо и не в лицевую пластину шлема!).
Допуск по оружию проводится по общим правилам легкой части маневров.
Обсуждение правил и последняя на данный момент версия находится здесь:
http://jnm.ru/forum/viewtopic.php?t=165
|
Положение о судьях |
За соблюдением правил на Маневрах следят судьи.
Основная их задача - следить за ходом схваток, вмешиваясь в случае опасной ситуации или грубого нарушения правил.
Судей могут выдвигать все команды, участвующие в маневрах.
Кандидатуры обсуждаются и утверждаются на собрании капитанов команд, а после него – только в исключительных случаях.
Все судьи отмечаются повязками белого цвета и имеют шесты (длинномерное оружие).
Судьи неприкосновенны и имеют право вывести любого бойца из боя до конца схватки, “указав” на него шестом.
При неповиновении судья имеет право применить оружие против нарушителя.
Все разбирательства с судьями проходят в промежутках между боями.
Судьи тоже люди и могут объективно ошибаться, но тем не менее их решение – окончательное и не подлежит апелляции во время боя.
|
На страницу маневров |
|