О нас
Устав
История
Мероприятия
Галерея
|
|
|
|
Мероприятия:
Комментарии к танцам
|
БСЭ -
Танец, Танец (польский taniec, от нем. Tanz),
вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения,
жесты танцовщика и положения его тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов,
связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. |
|
Здесь указаны схемы некоторых танцев, которые могут отличаться
в разных постановках, а кроме того, просто для напоминания. Если
у вас есть выбор, то предпочтя их, вы избежите многих сложностей
на паркете...
|
Застенчивый вальс |
- Два шага в центр и два шага из центра зала. 4 такта.
- Два шага, раскрытие и закрытие по линии танца. 4 такта.
- Два шага в центр и два шага из центра зала. 4 такта.
- Два шага, раскрытие и закрытие против линии танца. 4 такта.
- Один вальсовый поворот, открытие и закрытие по линии танца.
4 такта.
- Два шага-приставки в центр и два шага-приставки из центра. 4
такта.
- Четыре вальсовых поворота по линии танца. 8 тактов.
|
Фигурный вальс |
- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее.
2 такта.
- "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием.
2 такта.
- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2
такта.
- "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием.
2 такта.
- "Балансе-менуэт" - балансе вперед/назад и смена мест.
8 тактов.
- "Променад" - шоссе кавалеров и вальсовое вращение
дам. 8 тактов.
- "Вальс" - четыре полных вальсовых поворота. 8 тактов.
|
Вальс-миньон |
- Одиночное балансе против линии танца. 1 такт.
- Раскрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.
- Променад обоих партнеров по линии танца. 1 такт.
- Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.
- (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.
- Шаг-глиссад по линии танца. 1 такт.
- Первая половина вальсового поворота. 1 такт.
- Шаг-глиссад по линии танца. 1 такт.
- Вторая половина вальсового поворота. 1 такт.
- (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.
|
Вальс-мазурка |
- Две дорожки по линии танца (четыре шага, приставка - каждая).
4 такта.
- Два вальсовых поворота. 4 такта.
- Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта.
- Первая половина вальсового поворота. 1 такт.
- Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта.
- Вторая половина вальсового поворота. 1 такт.
|
Гранд марш |
(обычный полонез по 4/4)
1 проход. Пары проходят в голову зала, в конце расходятся (дамы - направо, кавалеры - налево).
2 проход. Вновь встречаясь в "хвосте" зала, дамы проходят перед кавалерами, продолжая движение по кругу.
(Внимание! Именно по кругу, не надо "срезать" линию танца!) В голове зала (встречаясь с кавалерами) дамы
продолжают идти по внутреннему кругу, кавалеры - им навстречу по внешнему.
3 проход. Пары вновь объединяются и идут в голову зала, где первая пара идет направо, вторая налево,
третья направо и т.д.
4 проход. В хвосте зала каждые две пары объединяются и идут вперед. В голове зала левый кавалер уходит
налево, остальная тройка - направо.
5 проход. Вновь образовавшаяся "четверка" доходит в голову зала, где правая дама уходит направо, остальные налево.
6 проход. "Четверка" проходит в голову зала и расходится попарно. Первая пара - направо, вторая - налево.
7 проход. Образуется колонна в одну пару (как в начале). Пары проходят в голову зала. Когда первая пара
доходит до конца, дама и кавалер разворачиваются друг к другу и расходятся, чтобы образовался "коридор".
Не дожидаясь, пока это сделает вся колонна, первая пара вновь сходится и идет обратно по "коридору".
За ней остальные. В конце коридора первая пара поворачивает направо, вторая налево и т.д. и вновь идут
к голове зала. Дойдя до конца, пара разворачивается лицом "внутрь зала" (кавалер занимает свое место и
"доводит" даму). В результате образуются две колонны, стоящие лицом друг к другу, где чередуются кавалеры
и дамы.
Поклон. Кавалер и дама поворачиваются друг к другу. Дама приседает в реверансе, кавалер кланяется.
Затем они вновь поворачиваются внутрь колонны и кланяются (приседают в реверансе) партнеру напротив.
|
Фигурный полонез |
1 проход. Пары проходят в голову зала, в конце расходятся
(дамы - направо, кавалеры - налево).
2 проход. Пары вновь объединяются и идут в голову зала,
где первая пара идет направо, вторая налево, третья
направо и т.д.
3 проход. Вновь встречаясь в хвосте зала, пары продолжают
движение по кругу ("правые" - по внешнему,
"левые" - по внутреннему). Пары выстраиваются
в две колонны от головы зала друг напротив друга. Оставьте
между колоннами в достатке места!
- Дамы выходят вперед и становятся перед кавалерами
лицом к даме противоположенной пары.
- Дамы встают напротив друг друга, дожидаясь начала
музыкальной фразы.
- Дамы качаются (делают шаг друг от друга, поворачиваясь
в конце обратно лицом друг к другу): направо - налево
(2 такта), подходят на 2 такта друг к другу.
- 4 такта: Качаются: направо - налево, меняются местами
за руки.
- 4 такта: Качаются: направо - налево, меняются местами
за руки.
- 4 такта: Качаются: направо - налево, меняются местами
за руки
- Степенно возвращаются к своим кавалерам на 4 такта,
кивая другой даме, проходя мимо.
- После того, как дамы вернулись к своим кавалерам и
оказались лицом к ним, кавалер опускается на одно колено,
а дама обходит его на 4 такта. Совершается один полный
оборот: для левой колонны - по часовой стрелке, для
правой - против.
- На 4 такта кавалер и дама совершают обводку, держась:
левая колонна - левыми руками, правая - правыми. В конце
движения кавалер меняет руку на противоположенную. В
результате должно образоваться две колонны пар, стоящих
лицом к голове зала: кавалеры ближе к центру, дамы -
к зрителям.
4 проход. Пары идут в голову зала, затем расходятся:
левая колонна уходит направо, правая - налево (левая
колонна движется по внутреннему кругу, правая - по внешнему).
5 проход. В хвосте зала каждые две пары объединяются
и идут вперед колонной в четыре человека. Дойдя до головы
зала, пары расходятся в стороны.
6 проход. В хвосте зала пары опять объединяются в одну
колонну. Дойдя до определенной точки (первая пара -
до головы зала), расходятся: правый - направо, левый
- налево (дамы и кавалеры должны оказаться в шахматном
порядке) и встают лицом друг к другу.
Завершающий поклон (простой).
|
Полька с вращениями |
Исходная позиция - кавалер и дама рядом лицом по линии танца.
- Простая полечная дорожка (основной шаг два раза). 1 такт.
- "Каблучки" по и против линии танца. 1 такт.
- Простая полечная дорожка (основной шаг два раза). 1 такт.
- "Каблучки" по и против линии танца. 1 такт.
- Вращение друг вокруг друга основным шагом влево. 2 такта.
- Вращение друг вокруг друга основным шагом вправо. 2 такта.
- Галоп по линии танца. 1 такт.
- "Каблучки" по и против линии танца. 1 такт.
- Галоп по линии танца. 1 такт.
- "Каблучки" по и против линии танца. 1 такт.
- Четыре обычных полечных вращения с продвижением по линии танца. 4 такта.
|
H&T полька |
Исходное положение - в закрытой позиции, кавалер спиной к центру, дама - лицом.
- "Каблук-носок" и галоп в центр зала.
2 такта.
- "Каблук-носок" и галоп из центра зала. 2 такта.
- (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.
- Восемь обычных полечных вращений по линии танца. 8 тактов.
|
Крабовая полька |
Исходное положение - в закрытой позиции, кавалер спиной к центру, дама - лицом.
- "Кораблики" - плавные потягивания парой влево и вправо. 2 такта.
- "Крабовые" шажки по линии танца, заканчивающиеся прыжком, как после галопа. 2 такта.
- (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.
- Восемь обычных полечных вращений с продвижением по линии танца. 8 тактов.
|
Менуэт |
- Кавалеры приглашают дам и встают в колонну. Свободные
руки отведены в стороны.
- Шествие, четыре основных хода. В завершении кавалер
и дама поворачиваются лицом друг к другу. 8 тактов.
- Дама снимает руку. 1 такт.
- Кавалер снимает руку. 1 такт.
- Кавалер предлагает левую руку. 1 такт.
- Дама встречает ее своей левой рукой. 1 такт.
- Длинное балансе-менуэт. 4 такта.
- Дама снимает руку. 1 такт.
- Кавалер снимает руку. 1 такт.
- Кавалер предлагает правую руку. 1 такт.
- Дама встречает ее своей правой рукой. 1 такт.
- Длинное балансе-менуэт. 4 такта.
- "Гляделки" вправо и влево. 2 такта.
- Променад основным шагом вбок направо (в каждой колонне,
как дам, так и кавалеров). 2 такта.
- "Гляделки" влево и вправо. 2 такта.
- Променад основным шагом вбок налево (аналогично).
2 такта.
- "Часики" - поворот обоих партнеров вокруг оси пары
четырьмя основными шагами. 8 тактов.
- Поклон кавалера (шаг назад; низкий поклон, спина прямая,
взгляд обращен на даму, левая рука в стороне, правая
у сердца). 2 такта.
- Поклон дамы (шаг направо; реверанс; левая нога выходит
вперед, носком касаясь пола впереди и слева от дамы;
затем слегка приподнимается и три раза касается пола;
правая рука совершает приглашающий жест вперед и вверх).
5 тактов.
- Оба поднимаются. 1 такт. / Вариант: продолжают находиться
в поклоне, пока не встанет предыдущая пара.
После этого танец может либо начаться с начала, либо
закончиться. При той мелодии, что будет на балу, он
повторяется трижды, затем один проход, одни "часики"
и завершающий поклон.
|
Бальная мазурка |
По кругу зала расставлены стулья. На них сидят дамы.
За спинами дам или слева от своей дамы стоят кавалеры.
Обратите внимание, что танец рассчитан на четное количество
пар. По умолчанию танцующие везде идут основным шагом
мазурки.
I часть
Кавалер выходит перед своей дамой, встает на колено,
подает руку.
Дама встает, делает легкий поклон, подает руку.
Они одновременно встают рядом, лицом по линии танца.
- Идут по кругу по линии танца. 8 тактов.
- Все берутся за руки и идут еще 8 тактов по кругу.
- Дамы берутся за руки, образуя внутренний круг, и продолжают
двигаться в том же направлении. Кавалеры в то же время
по внешнему кругу идут по часовой стрелке(за руки они
не держатся). 4 такта.
- Все меняют направление и движутся ещё 4 такта.
- После этого кавалеры находят своих дам, с которыми
идут по кругу до своих мест.
- На месте все делают променад ("тур де пляс").
- Променад: дама и кавалер повернуты друг другу левыми
плечами. Левая рука дамы лежит на правом плече кавалера.
Кавалер левой рукой держит даму за талию, (свободные
руки отведены в сторону) Они кружатся друг вокруг друга
один оборот следующим шагом: каждый такт с правой ноги
два маленьких шажочка - правой, левой, на третий счет
слегка подпрыгнуть на левой ноге, вынося вперед правую
ногу.
Дама садится, кавалер встает на свое место.
II часть
Кавалер приглашает даму (здесь и далее так же как в
первой части, только кавалер не встает на колено).
- Все идут мазурочным шагом по кругу и далее за первой
парой. Первая пара ведет колонну через центр зала.
- Дойдя до конца зала колонна расходится на две, первая
пара уходит направо, вторая пара налево и т.д.
- Получившиеся колонны выстраиваются в две шеренги напротив
друг друга.
- Одновременно пары из первой колонны (колонна с ведущей
парой) сходятся с парами напротив и проходят под руками
пар из второй колонны (ныряют в воротца). Таким образом
колонны поменялись местами. 4 такта. Такая же смена
колонн еще раз, но под руками проходят другие пары.
Еще 4 такта.
- Далее пары идут по кругу до своих мест. Внимание:
идти кому-то ближе, кому-то дальше. Пара перед вами
может остановиться на своем месте и не надо ее сбивать.
- Променад
- Дама садится, кавалер встает на свое место.
III часть
До начала этой части в зал выносятся два стула (либо
два свободных кавалера). Они ставятся в центре зала,
где-то на расстоянии 3 метров друг от друга. Эта часть
танцуется одновременно только одной парой. Начинает
ведущая пара, потом идут пары по часовой стрелке.
Кавалер приглашает даму, затем обычным шагом выводит
даму в центр между стульев.
- Мазурочным шагом они обходят 2 раза "восьмеркой" эти
стулья и кратчайшим путем идут на свое место.
- Променад (В этот момент начинает следующая пара)
Дама садится, кавалер встает на свое место.
Следующая пара начинает движение с поклона сразу после
того, как предудущая закончила "восьмерку", но до того,
как она вернулась на место.
IV часть
Эта часть одновременно танцуется двумя противоположными
по диагонали парами. Начинает ведущая и противоположная
ей, затем те, которые находятся слева от них.
Кавалер приглашает даму
- Кавалеры выводят дам обычным шагом в зал и встают
на колено. При этом пары находятся в двух метрах друг
от друга.
- Дамы обходят вокруг своих кавалеров 2 раза. (против
часовой стрелки)
- Затем дамы меняются местами встречаясь правыми плечами.
- Дамы обходят вокруг чужих кавалеров 2 раза. (по часовой
стрелке)
- Затем возвращаясь к своим кавалерам дамы встречаются
левыми плечами.
- Дама подходит к кавалеру, берет его руку и только
тут он встает с колена. Кавалер одновременно поднимается
и разворачивается на 180', чтобы идти далее по кругу
(против часовой стрелки)
- Кавалеры отводят дам на место.
- Променад
Дама садится, кавалер встает на свое место.
Следующая пара пар начинает движение с поклона сразу
после того, как предудущая закончила "обходы", но до
того, как она вернулась на место.
V часть
Кавалер приглашает даму.
- Все дамы берутся в центре правыми руками(в левой руке
- кавалер) и все идут 8 тактов в левую сторону.
- Кавалеры берутся левыми руками в центре(в правой -
дама). Несколько тактов на разворот пар. Все идут по
кругу 8 тактов.
- Кавалеры отпускают руки и пары идут по кругу до своих
мест
- Променад
Дама садится, кавалер встает на свое место.
VI часть
Кавалер приглашает даму.
- Пары идут по кругу 4 такта.
- Дамы уходят к следующему сзади кавалеру, обходя своего
кавалера слева. Это происходит за 4 такта (но смотрите
на 1-ю пару и делайте под нее).
- Это (4 шага, смена) повторяется до тех пор, пока дама
не вернется к своему кавалеру.
- Пары иду по кругу до своих мест.
- Променад
Дама садится, кавалер встает на свое место.
|
Кадриль
|
тт |
Описание |
Поклоны |
1-4 |
Д
и К поворачиваются друг к другу. |
5-8 |
Д
– реверанс, К – поклон. |
1-8
|
Повторение предыдущих
тактов с другим партнером.
|
1 фигура (для
I и III пары)
|
1-4
|
Пары сходятся (отпуская
руки) и меняются правыми руками (руки внизу)
|
5-8
|
Пары заканчивают
проход: К кладет прав.руку на талию Д со спины.
Прав.рука Д на талии.
Лев.рука К поддерживает лев.руку Д.
К разворачивает
Д.
|
1-8
|
Повторить схождение
и разворот.
|
1-16
|
Пары идут по кругу
против часовой стрелки, руки впереди «корзинкой»,
слегка кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар.
(Полный круг)
|
1-8
|
Д сходятся в центре
прав.руками и идут к противоположному К.
К перехватывает
Д, делая два шага ей навстречу и обводит ее как
в начале I фигуры – против часовой стрелки.
|
1-8
|
Повторение предыдущих
тактов.
|
1 фигура (для
II и IV пары)
|
1-48 |
Повторение
предыдущих тактов другими парами. |
2 фигура
|
1-8
|
4 падебаска перед
своим партнером (вправо, влево, вправо, влево)
|
1-8
|
К и Д берутся за
руки и делают полный оборот по часовой стрелке.
В конце одна рука отпускается и пара встает в
исходную позицию.
|
3 фигура
|
1-4
|
Д идет к правому
К
|
5-8
|
Новые пары сходятся
в центре
|
1-4
|
Пары расходятся,
но Д уходит с левым К
|
5-8
|
Д и К держатся правыми
руками. Д обходит К снаружи круга и встает слева
от него.
|
1-4
|
К идет к правой
Д
|
5-8
|
Пары идут в центр
|
1-4
|
Из центра с другим
партнером
|
5-8
|
К обходит Д с внешней
стороны, держась прав. руками
|
4 фигура
|
1-8
|
К и Д(левая) вращаются
правыми руками под руку полный оборот.
|
1-8
|
К и Д(правая) вращаются
левыми руками под руку полный оборот.
|
5 фигура
|
1-8
|
Поворот к своему
партнеру, поклон
|
1-8
|
Поворот к чужому
партнеру, поклон
|
1-4
|
Д галопом во внутр.
круге (спиной в круг) вправо к противоположному
К
К галопом во внешнем
круге (лицом в круг) вправо к противоположной
Д
|
5-8
|
Обход К и Д по часовой
стрелке, взявшись за руки
|
1-4
|
К галопом во внутр.
круге (спиной в круг) влево к противоположной
Д
Д галопом во внешнем
круге (лицом в круг) влево к противоположному
К
|
5-8
|
Обход К и Д по часовой
стрелке
|
1-16
|
Повторить галоп-обход
и встать в исходную позицию
|
6 фигура
|
1-4
|
I и III пара сходятся
и поворачиваются лицом к совему партнеру.
|
5-8
|
Падебаск внутрь
квадрата, падебаск наружу.
|
1-8
|
|
1-8
|
Все Д сходятся в
центре, образуя крест правыми руками и идут по
часовой стрелке
|
1-8
|
Д поменяли руки
и против часовой стрелки вернулись к своим кавалерам.
|
6 фигура (для
II и IV пары, но внутрь идут К)
|
1-32 |
Повторение
предыдущих тактов другими парами. |
7
фигура |
1-16
|
По часовой
стрелке все идут хороводом, в конце снова распадаясь
на пары. |
8 фигура (для
I иIII пары)
|
1-8
|
Пары галопом меняются
местами
|
1-8
|
Пары галопом возвращаются
на место (не разворачиваясь)
|
1-8
|
Пары идут против
часовой стрелки (К правой рукой поддерживает даму
сзади, левая рука К поддерживает левую руку Д):
1-4 кланяются перед
соседней парой
5-8 спиной приходят
на новое место
|
1-8
|
Пары меняются местами
как в 1 фигуре
|
8 фигура (для
II и IV пары)
|
1-32 |
Повторение
предыдущих тактов другими парами. |
9 фигура. (Ведущие
пары - II и IV)
|
1-8
|
II и IV пары сходятся
и расходятся. I и III: на 1-4 К и Д поворачиваются
друг к другу лицом, на 5-8 расходятся вместе со
всеми.
|
1-8
|
Поменялись правым
плечом и повернулись правым плечом
|
1-8
|
I и IV пары , II
и III пары образуют правый крест и поворачиваются
на 180*
|
1-8
|
Пары образуют соответственно
левый крест и с поворотом возвращаются на места.
|
1-8
|
«Шеренги» меняются
местами правым плечом
|
1-8
|
К и Д внутри шеренги
сходятся и расходятся со своими партнерами, а
внешние К и Д кружатся по часовой стрелке, взявшись
за руки на 360*.
Встать в исходную
позицию. (В результате К оказывается с «чужой»
Д)
|
9
фигура. (Ведущие пары - I и III). |
1-48 |
Повторение
предыдущих тактов другими парами. |
|
|
|