ТК "Золотые Леса"

Главное| Общее| Правила| Весло| Роли| Затраты| Мастера| Форум

Design by Yaree 

 
Творческий Клуб «Золотые Леса»
Представляет вашему вниманию ролевую игру
По мотивам серии романов Глена Кука «Хроники Черного Отряда»
 

Весло и окрестности

О веслах, веслянах и висельниках
Великий Лес

О веслах, веслянах и висельниках

На игре моделируются города Весло и Курганье. Мы предполагаем, что на данный исторический период Весло формально входит в состав некоего крупного государства, центробежные силы в котором достигли своего апогея, так что любой город в его составе de facto независим. Из ближайших к Веслу поселений – Сделки и Лордов, не моделируется ни один, однако мастерятня условно считается Сделкой (Лордами по желанию) и служит промежуточным звеном между Веслом и окружающим миром. Во все остальные стороны на сотни миль расстилается Великий Лес, и только Курганье на севере служит своеобразным форпостом цивилизации. В связи со скудностью информации в первоисточнике мы не рискуем описывать общественное устройство старого государства и считаем, что оно уже перестало существовать как реальная административная структура. Мы оцениваем отношение Весла с соседями как союзные, а устройство ближайших городов-государств как аналогичное устройству Весла. Курганье фактически подчиняется Веслу, находясь у него на довольствии. Тем не менее, оно имеет некоторую долю самостоятельности, основанную на удаленности города и особым статусом Вечной Стражи.

... Много лет назад я не уследил за своим языком и ляпнул, что даже Властелин правил бы в Весле лучше, чем наш мэр-шут. Одна идиотская фраза! ... Глен Кук. «Белая Роза»

Само Весло управляется выборным правителем – мэром. Правительство и суд назначаются им же, а городской совет выбирается отдельно. Все должности имеют имущественный и возрастной ценз. И ни для кого не секрет, что реальная власть в городе сосредоточена в руках небольшого числа баронских семейств, давно уже купивших правительство и большинство производств в городе и его окрестностях. К слову о баронстве – его, как и обычное дворянское звание, тоже вполне можно купить, что и было сделано в свое время большинством вышеуказанных семейств.

Из вышесказанного следует, что Весло можно считать городом-государством с демократической структурой правления de jure и с олигакратической de facto. Регулярно происходящие выборы никого не обманывают. Впрочем, у вас будет шанс убедиться в этом или опровергнуть такое утверждение: в самом начале игры предполагаются очередные выборы на пост мэра и в городской совет.

Степень бюрократии в городе достаточно высока:
- На руках у обычного игрока будет всегда два аусвайса: игрока и персонажа, причем второй является одновременно и игровым паспортом. Который в целом может быть отнюдь не у каждого. В паспорте отмечается, среди прочего, прописка и отношение к воинской повинности.
- Казначейство, исполняющее в числе прочих налоговые функции, имеет право потребовать у любого владельца своего дела приходно-расходную книгу и проверять достоверность записей в ней.
- Любое дело требует лицензии. Частные лицензии выдаются владельцами генеральных лицензий на данный вид деятельности, которыми в свою очередь почти всегда оказываются те или иные бароны. Как следствие, бароны контролируют почти каждый вид деятельности.
- Торговля возможна только с патентом на торговую деятельность. Не владеющий ПТД не может торговать с не владеющим ПТД, иначе казначейство имеет право наложить крупный штраф.
- Все прочее, что взбредет в голову текущему правительству.

Большинство обычных людей не может быть на практике допущено к власти. Они платят, по крайней мере, три класса налогов: государству, барону и преступности. Они не имеют социального обеспечения. Они подвергаются воинской и/или трудовой повинности в чрезвычайных ситуациях или по прихоти правительства.

Бароны, напротив, представляют собой четыре крупных корпорации коммерческого и политического толка. Они находятся в состоянии постоянной и жестокой конкуренции друг с другом в сферах политики и экономики. Структуры корпораций условны: семья барона, его дальние родственники на руководящих должностях и в политике, его непосредственные служащие, его лицензиаты и их служащие.

Можно выделить следующие общественные статусы:
- Барон или его ближайший родственник.
- Дворянин или госслужащий-простолюдин.
- Владелец частного дела.
- Иной горожанин.
- Нищий или бродяга.
- Крестьянин.

Крестьяне на данный период крепостные и на игре скорее всего присутствовать не будут. Бродяги просто не имеют никаких прав в городе, хотя теоретически облагаются налогами. Остальные отличаются перечнем налогов, имуществом и репутацией.

Что касается политики и убеждений, то официально в городе влияние имеют две партии, которые условно можно назвать консерваторами и либералами. Основные представители этих партий – бароны и их родственники, а также некоторые госслужащие. На практике считается, что каждая из партий больше помнит о своих идеологах и спонсорах (баронах), чем о каких-то реальных изменениях в законодательстве. Так, принятие тех или иных законов обычно отражает текущее влияние корпораций.

Кроме этого в разное время в разной степени пользовались популярностью и иные концепции:
- Народники. Полуофициальное движение в средних слоях населения, а особенно среди интеллигенции, говорящее об очищении текущей структуры власти и о каких-то социальных реформах.
- Свободные. Не сколько движение, сколько тенденция среди беднейших слоев населения рассуждать о радикальной смене власти, перераспределении ценностей и прочих радостях коммунизма.
- Монархисты. Люди, в том числе в высших слоях населения, считающие, что сильная единая власть, стоящая над баронами или вместо нее, смогла бы привести этот город к процветанию.
- Воскресители. Изначально подпольное и всюду запрещенное движение за восстановление владычества Властелина или отдельных сущностей из Курганья.

… Мы с часовым успели перекинуться еще парой слов, пока Лу возился с ключами, открывая небольшую дверцу в воротах. Когда он ее все-таки открыл, Ворон швырнул ему горсть серебра.
– Вот это да! Благодарю, ваша светлость! Заглядывайте сюда в любое время дня и ночи. В любое время. Теперь у вас есть настоящие друзья. Здесь, у Южных Ворот…
  Глен Кук. «Серебрянный Клин»

Сам город – это довольно крупное поселение, окруженное стеной с двумя воротами. В рамках нашего моделирования мы условились считать, что он состоит из четырех основных районов: центр города, средний город, привратный район и трущобы.

Войдя в город из северных или южных ворот, путешественник обязательно попадет в один из привратных районов. Здесь отовсюду видна старая полуразвалившаяся стена. Где-то здесь стоят казармы городской стражи. Где-то здесь, ближе к центру города, расположены дома известных дворян, создавших вокруг себя свой маленький деловой центр. Так, где-то здесь стоят дома двух из четырех баронов. И здесь расположено богатое кладбище для состоятельных горожан, называемое мемориалом. Но здесь же, как бы в противовес всему перечисленному, лежат и не столь богатые кварталы: дома лесорубов и охотников, иных простых горожан. Здесь расположен единственный официальный благотворительный приют для сирот и престарелых с бесплатной больницей при нем, над которым покровительствует одна из знатных аристократок.

Центр – это самая старая часть города. Высокие дома, узкие улочки, окружающие площадь Ратуши – самую большую в Весле. Здесь расположена сама Ратуша, в которой работает мэр и члены правительства (казначей и начальник городской стражи), собирается городской совет (несколько известных горожан, обычно дворян), заседает городской суд. Здесь, на первом этаже, обосновалось казначейство – ночной кошмар любого налогообязанного. То есть любого. Рядом с Ратушей стоят дворцы двух могущественных баронов, а дальше по периметру площади – дома известных дворян и горожан. Напротив Ратуши стоит храм всех богов с высокой колокольней, в который иногда проформы ради заглядывают власть имущие, дабы доказать народу, что они не чужды народным верованиям. А между храмом и ратушей расположен городской рынок, на котором приезжие и небогатые местные торговцы сбывают свой товар, а бродячие артисты порой устраивают свои выступления.

Если по маленькой кривой улочке пройти немного севернее, то попадешь на Университетскую площадь. Здесь расположено древнее здание Университета Весла, с его учебными помещениями, библиотекой и пансионом. А сразу напротив университета – самое популярное в городе приличное заведение, таверна и постоялый двор «Щербатый Скелет». Здесь уважаемый горожанин всегда может перекусить, а иногородний путник – остановиться на ночь. По периметру площади стоят несколько богатых дворянских домов, а на расходящихся веером переулках – дома разного рода почтенных горожан.

Но коли от площади Ратуши вас потянет вниз, в беднейшие районы, то картина вам откроется совершенно иная. Обшарпанные и полуразвалившиеся дома, веками не чиненные улицы, осторожные взгляды грязных детей и ободранных нищих из-за угла. Тут вы найдете множество поводов для развлечения самого разного толка. Вот – кабак «Амбадор», в котором вы не только сможете перекусить в любое неприличное время, но и найти настоящую любовь (расценки на табличке у двери). Вот – дом ростовщика, человека видимо весьма щедрого и доброго, судя по почету, с которым встречают его в «Амбадоре». Вот – казино «Десять Взятых», где за отдельную плату вы сможете не только поиграть, но и отрешиться от мирских забот не без помощи какого-нибудь хитрого зелья. Вот – несколько храмов на площади Белой Розы, один мрачнее другого. И бедняцкое кладбище для комплекта. Вот – дома, разные, но все неприглядные. Разорившиеся дворяне, бедняки, отдельные мастеровые, решившиеся промышлять в таком месте. И завершающим штришком – старый развалившийся театр, служащий пристанищем паре местных нищих.

К слову о трущобах: городская стража уже годами не видела ни одного преступника. Но потому лишь только, что спешит убраться из всякого места, где можно их встретить. Говорят, что город поделен двумя крупными группировками, причем не без ведома местных баронов. Иногда на улицах можно заметить какие-то странные драки, на которые стража усиленно закрывает глаза, даже если в драке этой и сверкнет пара наиподозрительнейших искр.

И к слову о магии. Ее, разумеется, в городе нет и быть не может. Какая сейчас магия? А вы не слушайте знахарку с площади Белой Розы. Та сама не знает, о чем говорит…