ТК "Золотые Леса"

Главное| Общее| Правила| Весло| Роли| Затраты| Мастера| Форум

Design by Yaree 

 
Творческий Клуб «Золотые Леса»
Представляет вашему вниманию ролевую игру
По мотивам серии романов Глена Кука «Хроники Черного Отряда»
 

 

Правила подачи заявок
Правила по боевкесвежак
Правила по магиисвежак
Правила по экономикесвежак
Правила по архитектуресвежак

Правила по экономике

Экономика - один из основополагающих факторов всякой жизни, в том числе и средневековой. Экономика, товарно-денежные отношения затрагивали всех и каждого в средневековом государстве. Так будет и в городе Весло. Деньги будут открывать самые тайные двери, за деньги будут создаваться армии и покупаться звания. Деньги будут дарить или отбирать жизни.

Основные положения

  1. Экономика денежная, а не натуральная, но для обеспечения работы всяких кабаков сдаются продуктовые взносы.
  2. Эта еда, после запуска её мастерами в игру, становится побираемой: её можно будет есть, покупать, воровать и захватывать. Все игроки, вне зависимости от роли, сдают денежный взнос а так же продуктовый взнос "плюшками". Помимо взноса игроки могут брать сколько угодно продуктов, которые будут непобираемыми. Обычная еда (макароны, тушенка) является неигровой и непобираемой.
  3. Разжигание костра, рубка дров, походы за водой - все это игровые действия.
  4. На игре существует 2 вида монет: «серебряные» и «медные». Соотношение между ними в цене не задано. Будут существовать ростовщики и менялы, которые меняют деньги каждый по своему курсу, кроме того, любой житель Весла тоже может обменять Вам деньги. Любой знатный богатый человек может печатать свои бумажные деньги и монеты.
  5. Любой человек вне зависимости от рода и суммы денег может предложить Вам свой вексель, однако принимать его или нет - Ваше дело.
  6. Разного рода кузнецы (по заказу или для себя) могут ковать деньги разного качества.
  7. Игровое время в меру условно. Время появления руды в рудниках, выплаты зарплаты, закупки еды, сбора налогов - все это зависит от деятельности игроков (рабочих рудников, владельцев заведений, купцов, министерства финансов).
  8. На начало игры всякий игрок получает сумму, соответственно своему социальному статусу согласно таблице:
     
      серебряные монеты (шт.) медные монеты (шт.)
    Человек без профессии и рода, нищие и. т. д. 0 0
    Бедные крестьяне, горожане 0 1-2
    Зажиточные крестьяне, горожане с профессией, мелкие дворяне 1 0
    [Считанные] бароны 2-3  

  9. Кроме того
    - Барон и его ближайшие родственники платят только налоги на экономическую деятельность. Имеет кучу льгот.
    - Дворяне и госслужащие платят то же и на налог имущество. Имеют какие-то льготы.
    - Владельцы частного дела платят то же плюс подушный налог. Могут иметь льготы.
    - Иные горожане платят то же. Льгот нет.
    - Нищие платят (теоретически) все то же, плюс каждому встречному стражнику, чтобы не придирался.
    - Крепостные крестьяне своих денег почти не имеют, платят все, что придет в голову его хозяину.
  10. Любой в соответствии со своей властью может пытаться изменять любые сложившиеся экономические механизмы, например, понижать зарплату или вводить новые налоги. Подданные государства могут пытаться сопротивляться.

    Примеры экономических механизмов:
    Лесорубы и водовозы:
    1. Дрова может добывать только лесоруб. Это значит, что, чтобы развести костер, Вам придется либо купить дрова либо рубить их, нарушая законы, за что Вас могут наказать настоящие лесорубы. В случае нехватки лесорубов возможна альтернатива: налог на рубку леса.
    2. Воду в реках, родниках, колодцах и т. д. может брать только водовоз. Это значит, что, чтобы приготовить суп, Вам придется либо купить воду, либо набрать её, нарушая законы, за что Вас могут наказать водовозы. В случае нехватки водовозов возможен альтернативный налог.

    Рудники и руда.
    1. Близ Весла существуют рудники. Они выглядят как большие ямы, вокруг которых построены разные сооружения, типичные для рудников. В нестрого заданное время к руднику приходит мастер, бросает в яму горсть свинцовой или какой другой дроби, перемешивает её с землей лопатой. После чего всякий может добывать из ямы эту дробь любым доступным ему способом.
    2. Добытую в рудниках дробь можно плавить и отливать из неё всякие разности. Украшения, например, или деньги. Именно так и появляются деньги. В том числе и фальшивые. На что можно тратить деньги:
    1. Найм слуг, гонцов, писарей, охраны, убийц, шпионов.
    2. Покупка еды и напитков в трактире и у частных лиц.
    3. Продукция и услуги лесорубов, водовозов.
    4. Плата за постой (внимание: если вы не имеете в Весле собственного дома, Вам придется найти жилье за плату).
    5. Покупка товаров (ювелирные изделия, лекарства, индульгенциии т.п.) и услуг (лекаря, борделя, казино и т. п.)
    6. Взятки и подкупы.
    7. Уплата налогов, пошлин и штрафов, получение паспортов (У кого их нет к началу игры).

    Как заработать деньги?
    Чтобы помочь в выборе, здесь приведен список возможных занятий:
    - Купцы и ростовщики, менялы, владельцы доходных домов, содержатели гостиниц. Без них экономике не быть. Много людей им должны и готовы на многое, чтобы с ними договориться.
    - Владельцы и работники трактиров, борделей, игорных домов. У них вечера проводят все, у кого достаточно денег. У них обширные связи, позволяющие им не сильно заботиться о завтрашнем дне.
    - Государственные служащие (сборщики налогов, судьи и т.п.). Связи, взятки и т. д.
    - Водовозы и дровосеки. Их охраняют олигархи, они могут позволить себе чувствовать себя в относительной безопасности
    - Лоточные торговцы. Их тоже охраняют.
    - Лекари и аптекари. У них покупают лекарства, яды, противоядия.
    - Почтальоны. Благодаря им можно передать анонимку, любовное письмо и т. д.
    - Кузнецы разные. Дворяне платят им ежедневно некоторую сумму. Чем больше сумма, тем больше драгоценностей, оружия им позволено очиповать
    - Рабочие рудников. Что-то отдадут нанимателю, что-то заначат.
    - Воры, бандиты, вымогатели. Приятная, непыльная работа
    - Бродячие актеры. Устроить званный вечер с концертом мечта всех дворян
    - Нищие.
    - Можно закладывать украшения, дома и.т.д
    Это, разумеется, далеко не полный список. В выборе профессии вы ограничены только своей фантазией, пониманием целесообразности Вашего занятия и волей мастера.
Примеры экономических циклов.
  1. Трактир: Закупка еды, дров, воды => приготовление еды => продажа готовых блюд. После чего: уплата налога на коммерческую деятельность, налога на костер, налога на недвижимость в черте города. Выплата зарплат рабочим. Выплата денег "крыше".
  2. Кузнец: Закупка руды, дров => изготовление ювелирных изделий => продажа их. После чего уплата налогов. Выплата денег "крыше", обед в трактире.
  3. Почтальон: Продажа своих услуг. Выплаты налогов.
  4. Солдат: Получение платы за службу. Выплата налогов. Питание в трактире. Плата за постой.
  5. Олигархи: Трата денег на еду, проживание (если нет своего дома в пределах Весла), на услуги увеселительных заведений. Покупки подарков любовнице. Выигрыш/проигрыш их в азартные игры. Уплата налогов. Заработная плата слугам, телохранителям.
  6. Мелкий дворянин: Выплата солдатам за службу. Выплата слугам за работу. Покупка жене безделушек. Трата денег на еду, проживание, азартные игры и увеселительные заведения в городе.
  7. Финансовое ведомство г. Весло: Сбор налогов. Чеканка денег из руды, добытой в рудниках. Воровство части денег чиновниками. Выплата зарплат кузнецам, чеканившим деньги, работникам рудников, сборщикам налогов. Зарплата сотрудникам госаппарата, полиции, судьям, палачам, осведомителям и т. д.
На игре существуют 4 Барона (Олигарха): один из них - «хозяин» рудника, которому платят дань все, кто там добывают презренный металл. В его власти охотники, леса. Остальные делят власть в городе: таверны (разные могут принадлежать разным баронам), гостиницы, увеселительные заведения, аптеки и платные клиники, водовозы, лесорубы и т.п.

Они друг друга ненавидят, однако ни уничтожить друг друга, ни захватить чужой рынок до сих пор не смогли. Слишком «обороноспособны» во время подковерных интриг. Кроме того им приходится сообща «править городом», так как вместе они сила, а вот порознь…