Игры
Планы
Полигонные
Внутренние
Городские
Старые
|
|
|
|
2003:
"Пути Возрождения"
|
Мастерская
группа клуба летом 2003 года представляет полигонную
игру по мотивам романа А. и Б. Стругацких "Трудно Быть
Богом" - "Пути Возрождения"
|
Боевые правила
|
-
Вместо вступления.
-
1.1 Игра не
завязана на боёвку, поэтому мы ставим целью
создание не усложненной системы боевых взаимодействий,
удобной для сравнительно небольших столкновений
и не приводящей к быстрой и неизбежной смерти
большого количества персонажей.
-
1.2 Боевая система
не предназначена для массовых боевых действий
и не заточена под достижение наиболее быстрой
и эффективной победы — в этой игре побеждает
не оружие.
-
1.3 Как вы могли
понять, настоящие правила не являются важнейшей
из мастерских разработок, и не следует считать,
что, проштудировав боёвку, вы получили достаточное
представление об игре.
-
Общие положения
и правила допуска оружия.
-
2.1 Боевая система
на игре — безхитовая с упрощённой классификацией
оружия и доспехов. Отдельные правила существуют
для поединков аристократов (дуэли) —
см. соотв. раздел.
-
2.2 На игру
допускается следующее оружие:
-
2.2.1 клинковое:
мечи (в т.ч. двуручные), кинжалы, ножи
(кулуарки) из дерева (при соответствующей
надёжности и эстетичности выполнения),
пластика, дюралюминия (при отсутствии
нареканий на кромку оружия и наличии у
владельца напильника для исправления деформаций
непосредственно на игре).
Стальное
оружие не допускается. К дюралюминиевому
будут особенно жёсткие требования по безопасности,
к деревянному — по эстетичности.
Клюшки и обмотанные изолентой доски и
лыжи не принимаются ни при каких условиях.
Требования
к длинному клинковому оружию (одноручные
мечи): длина лезвия от 40 до 100 см, вес
от 7 до 10 грамм на сантиметр общей длины,
ширина от 30 мм у гарды, от 20 мм у конца
(если при этом соблюдаются весовые параметры),
толщина от 8 мм. Радиус скругления кромки
— от 3 мм, радиус скругления острия
— от 10 мм.
Требования
к двуручным мечам: длина лезвия от 100
до 150 см, общая длина не менее 130 см,
длина рукояти не менее 30 см, весовые
параметры — 10-13 грамм на сантиметр
общей длины. Радиус скругления кромки
от 3 мм, радиус скругления острия —
от 15 мм.
Кинжалами
признаётся эстетичное клинковое оружие
с длиной лезвия от 20 до 40 см с ярко
выраженной гардой. Требования к скруглению
кромки и острия для кинжалов — те
же, что и для длинного клинкового оружия.
Кулуаркой
считается клинковое оружие с боевой частью
не длиннее 40 см, не отвечающее требованиям
для кинжалов.
-
2.2.2 Отдельной
статьёй идут метательные ножи и стилеты.
Метательный нож представляет собой вырезанное
из мягкой резины толщиной от 5 до 8 мм
лезвие с режущей кромкой по всей границе.
Ручка отсутствует (нож имитирует стальную
пластину), принцип действия аналогичен
восточным метательным пластинам (в частности,
сякэнам, или, как их неправильно называют,
сюрикенам), но внешний вид должен напоминать
именно нож, а не звёздочку, круг или что-то
подобное (в качестве варианта предлагается
линзообразная форма с двумя дуговыми вырезами
на противоположных краях, не являющихся
"остриями"). Все формы должны
заранее согласовываться с мастером по
боевым взаимодействиям. Не прошедшие проверку
метательные ножи изымаются до конца игры.
Обладатель
подобного оружия должен в присутствии
мастера подтвердить некоторый обязательный
уровень владения им (если из трёх бросков
два ножа приходят в цель плоскостью, все
ножи у данного "воина" изымаются
без разговоров).
Стилет —
это узкая кулуарка с гардой (но не кинжальной
— это должно быть не перекрестье,
а упор для руки при ударе), клинок которой
сделан из резины соответствующей толщины
(чтобы при потряхивании клинок не сгибался
в полукруг) и качественно отделан, в первую
очередь — конец. Требования к гуманности
будут очень высокими, ведь оружие !исключительно!
колющее. Не прошедшие проверку стилеты
будут также безжалостно изыматься. Проверки
на владение в большинстве случаев не будет.
Стилет обладает
возможностью пробивать (протыкать) кольчуги
и кожаные доспехи. Естественно, что удар
в незащищённую область также приводит
к ранению. Использовать его, как кулуарку,
для перерезания горла, нельзя.
-
2.2.3 дробящее
и колющее оружие. Допускаются топоры и
алебарды с боевой частью, выполненной
из резины средней жёсткости (чётких критериев
нет — проверяется индивидуально).
Копья должны иметь набитый мягкими материалами
или составленный из двух или более слоёв
упругого листового материала (в основном
— резины) гуманизатор, не проминающийся
до древка при сильном ударе. Крайне приветствуется
микропористая резина, остальное будет
подвергаться жёсткому контролю.
-
2.2.4 стрелковое
оружие включает луки и арбалеты. Приоритетным
оружием является арбалет, лук —
слабое охотничье оружие, присутствующее
у крестьян, простолюдинов и воров (подробнее
— в разделе, посвященном сословным
ограничениям в ношении оружия).
Луки допускаются
деревянные и пластиковые с силой натяжения
до 12 -ти кг. Каждый лук и комплект стрел
допускается к использованию конкретным
человеком, который и показывает своё оружие
мастеру.
Арбалеты
допускаются с деревянными, пластиковыми
и металлическими луками натяжением до
20 -ти кг. Проверяются как на исполнение,
так и на функциональность и владение весьма
придирчиво. Может быть не пропущен арбалет,
обладающий слишком малой мощностью (стрела
падает через десять метров).
Крайне строго
проверяются стрелы. Они должны иметь гуманизатор
из упругого материала, не проминающийся
до древка при полноценном выстреле с близкого
расстояния, имеющий площадь (или образующий
площадь при сминании) не менее 9 квадратных
сантиметров. Опять же крайне приветствуется
микропористая резина. Оперение не должно
оставлять даже опасений порезов при касательном
попадании (обрезки пластиковых бутылок
в качестве оперения не принимаются). Мастера
оставляют за собой право изъять лук или
комплект стрел на время игры, или же уничтожить
на месте травмоопасные стрелы, если их
несколько штук в колчане.
-
2.2.5 В
качестве оружия чипуются сельскохозяйственные
и бытовые орудия, изготовленные с достаточной
степенью гуманизации. Сюда относятся дубинки,
вилы, лопаты, различного вида ножи не
боевого назначения и т.д. Их употребление
ограничивается крайней необходимостью
(состоянием полного отчаяния у низших
слоёв населения). Дворянина, размахивающего
вилами, быть не может.
-
2.3 На игру
пропускаются следующие доспехи:
-
кольчуги
из стальной проволоки с отношением диаметра
проволоки к внутреннему диаметру кольца
не более 6 -ти и разумными пределами диаметра
проволоки (действует правило большого
пальца: он не должен пролезать в кольцо);
-
кожаные
доспехи, обладающие реальным защищающим
эффектом (кожаная куртка даже из достаточно
толстой кожи около 5 мм доспехом не считается;
пропускаются ламеллярные и другие многослойные
доспехи из кожи достаточной толщины, остальное
— индивидуально);
-
чешуйчатые
и пластинчатые доспехи, цельнометаллические
кирасы и отдельные латные элементы (напр.,
наплечники); комбинированные пластинчато-
и чешуйчато-кольчужные панцири; полный
латный доспех не допускается никому, возможность
наличия других видов защитного снаряжения
определяется вашей принадлежностью определённым
слоям общества;
-
шлемы, защищающие
по жизни вашу голову от сильного удара;
шлем обязан привести любой, кто везёт
доспех, закрывающий корпус, и\или щит;
игрок, идущий со щитом, но без шлема,
умирает, поражённый громом с неба без
объяснения причин; для одоспешенных персонажей
без щитов возможны ситуации, когда ношение
шлема им не обязательно (напр., когда
барон Пампа отправился пьянствовать в
столицу), но это не распространяется на
боевые действия, когда с обеих сторон
принимает участие более трёх человек;
-
крайне рекомендуется
наличие защиты кистей хотя бы на уровне
кожаных перчаток;
Щиты пропускаются
индивидуально своим владельцам с проверкой
на умение его держать — будьте готовы
к ударам ногой в щит со стороны мастера.
-
2.4 Одноручное
и двуручное оружие (двуручные мечи, алебарды,
топоры выше пояса владельца, обладающие достаточной
массой, и копья выше роста владельца) чипуются
разными цветами (луки — как одноручное,
арбалеты и стилеты — как двуручное).
-
2.5 Одноручное
оружие (включая кинжалы и метательные ножи),
луки и сельскохозяйственные и бытовые орудия
не пробивают доспехи.
Двуручные мечи,
топоры, алебарды и копья, а также арбалетные
болты и стилеты пробивают кольчуги и кожаные
доспехи, а также наручи и поножи.
Латные элементы
не пробиваются.
-
2.6 Любое оружие
пропускается только своему владельцу, и мастер
может проверить игрока на владение им.
-
Основные положения
(не касается дуэлей).
-
3.1 В поражаемую
зону не входят голова, шея, пах, кисти и стопы.
-
3.2 У каждого
игрока один хит. Теряя его, он переходит в
состояние тяжело раненного, в котором может
только стонать. Передвигаться в таком состоянии
он не может.
Хит теряется
при пропущенном ударе соответствующим оружием
(пробивающим надетый доспех) в поражаемую
зону, исключая предплечья и голени.
-
3.3 Попадание
в предплечье и голень, пробивающее доспех
при его наличии, приводит к лёгкому ранению
и потере контроля над оружием. При этом игрок
обязан выронить (не переложить в другую руку!)
оружие или сесть на колено при попадании в
предплечье и голень соответственно.
-
3.4 Два легких
ранения переходят в тяжёлое, три лёгких или
тяжёлое и лёгкое, а также два тяжёлых приводят
к смерти. Добивания, как любого удара, сопровождаемого
фразой, семантически схожей с "добиваю",
нет! (это не значит, что физически невозможно
убить раненого) Мы не хотим, чтобы вы ехали
на игру, чтобы убивать. Если ваш противник
тяжело ранен — оставьте его. Всё равно
лекарство на таком низком уровне, что вряд
ли ему кто-нибудь поможет :-)
-
3.5 Разрешёны
удары ногой в щит. Рукопашный бой, любые болевые
или удушающие захваты и броски запрещены.
-
3.7 Запрещены
также колющие удары коротким клинковым оружием.
-
Ограничения допуска
оружия и доспехов согласно социальному положению.
-
4.1 Крестьяне,
простые горожане и прочие низы.
Доспехи не допускаются
ни под каким видом (а значит, и щиты).
Из оружия допускаются
сельскохозяйственные и бытовые орудия, кулуарки,
луки.
-
4.2 Воры, армия
Ваги Колеса и подобные им.
Кожаные доспехи
и кольчуги в очень малом количестве, которые
должны скрываться. Щитов нет.
Одноручное оружие
также в исключительных случаях и небольших
размеров. Луки.
Приветствуются
арбалеты (малых размеров) и любое короткое
клинковое оружие (кинжалы, кулуарки, стилеты
и метательные ножи).
-
4.3 Серые штурмовики.
Кольчужные и
кожаные доспехи — только у офицеров.
У них же — одноручное клинковое, топоры,
арбалеты, и короткое клинковое оружие.
У рядовых нет
доспехов, из оружия — топоры, кулуарки,
кинжалы. Возможны стилеты. Возможны шлемы.
Щитов нет.
-
4.4 Бароны с
дружинами.
Любые доспехи,
рекомендуются латные элементы вплоть до кирас.
Щиты.
Любое оружие.
Шлем обязателен.
Дружины —
это сильные боевые отряды, практически единственной
слабостью которых является малая численность.
-
4.5 Королевская
гвардия.
Любые доспехи;
латные элементы, кирасы и комбинированные
доспехи обязательны для большей части гвардии.
Щиты. Шлем обязателен.
Любое оружие,
преобладает одноручное клинковое большой длины,
копья и алебарды (по большей части —
церемониальные, так что будут жёсткие требования
к антуражу).
-
4.6 Дворяне.
Доспехи любые,
надеваются в исключительных случаях: на службу
в карауле или при необходимости, а также крайне
рекомендуются на случай дуэли (см. соотв.
главу).
Рекомендуется
любое клинковое оружие.
Слуги дворян
могут быть вооружены как простолюдины (коими
они и являются) и воры, а также возможны различные
причуды хозяина (дворянина).
-
Дуэльные правила.
-
5.1 Дуэли разрешены.
-
5.2 Дуэль проводится
только в присутствии мастера, который является
достаточно компетентным для её отслеживания
(о своей компетентности мастера знают :-)).
-
5.3 Секунданты
не обязательны. Дуэль ведётся до первой крови
(в большинстве случаев), или до смерти одного
или тяжелых ран обоих поединщиков (если причина
настолько весома, что ни один из противников
не согласен простить другого в случае своей
победы).
-
5.4 Во время
дуэли разрешены колющие удары, запрещены любые
виды борьбы без оружия.
-
5.5 Дуэль может
вестись на любом оружии кроме стрелкового,
причём оно может быть разным у поединщиков
при обоюдном на это согласии.
-
5.6 Крайне рекомендуется
иметь надетый доспех. Если игрок принимает
вызов, не имея доспеха, он сам несёт ответственность
за полученные травмы.
-
5.7 Если дуэль
ведётся на двуручном оружии, то игроку необходим
шлем — иначе либо меняйте оружие, либо
отказывайтесь от поединка. Если двуручное
оружие только у одного поединщика, то шлем
обязателен только его противнику.
-
5.8 Строгих
правил, какие удары считать засчитанными,
а какие — нет, не существует —
это определяет мастер, отслеживающий поединок.
Это вызвано тем, что дуэль должна быть красочным
поединком. Не старайтесь слегка полоснуть
противника по предплечью кончиком клинка —
мастер не засчитает этот удар. Большинство
ударов по предплечьям, кроме настоящих рубящих
или точных колющих ударов, засчитываться не
будут.
-
5.9 Удар в шею,
голову или пах, похожий на преднамеренный
или приведший к недееспособности игрока более,
чем на 30 секунд, считается дисквальным —
игрок, нанёсший его, считается тяжело раненным
и проигравшим поединок. Это правило не относится
к ударам в голову, защищённую шлемом.
-
5.10 Система
напоминает "честную смерть" с той
особенностью, что эту самую честную смерть
отслеживает только мастер.
-
Фортификация и
штурмы.
-
6.1 Актуальна
для баронских и королевского замков —
всё, что сказано ниже, одинаково обязательно
для всех этих объектов, которые в дальнейшем
будут именоваться для простоты просто "замками".
-
6.2 Замок должен
иметь башню с воротами (т.е., собственно,
ворота и парапет, на котором стоит стража).
-
6.3 Территория
замка должна вся быть обнесена тафетой (крайне
дешёвая ткань типа подкладки) или нетканкой
(белёсый материал, используемый вместо полиэтиленовой
плёнки на садовых участках; продаётся там
же, где и плёнка), или деревянными решетками.
Плёнка не роляет. Возражения рассматриваются
без гарантии удовлетворения.
-
6.4 Ворота должны
быть антуражны, ибо штурмов не предвидится,
но если они паче чаяния будут, то выноситься
ворота будут по жизни.
-
6.5 Тип ворот
— любой, размеры — достаточные,
чтобы в них проходили по крайней мере двое
человек среднего роста, не сгибаясь. Парапет
— над воротами или сбоку. Если сбоку,
то под ним — стена. На парапете должны
свободно стоять три человека нехилой комплекции,
не боясь сломать конструкцию.
-
6.6 Если всё-таки
штурм состоится, то особых ограничений не
существует за исключением времени суток: с
11-ти вечера до 6-ти утра штурмов быть не
может.
-
6.7 Лазутчики
могут пробираться в крепость в любое время
суток, преодолевая ворота и стену по жизни.
За сохранность их позвоночников мастера ответственности
не несут.
-
Кони и боевая магия.
-
Ночные боевые столкновения.
-
8.1 Проходят
по тем же правилам, что и дневные, с учётом
ограничений, описанных далее, которые действуют
с 11-ти вечера до 6-ти утра.
-
8.2 В указанное
время запрещается использование двуручного
оружия (использование арбалетов и стилетов
разрешено). Стрелковое и метательное оружие
разрешено из-за повышенных требований безопасности.
-
8.3 Запрещаются
боевые столкновения, в которых с обоих сторон
участвует более 3-х человек (т.е., 3 на 3
разрешено, 1 на 2 разрешено, 8 на 2 разрешено,
4 на 4 запрещено).
|
|
|