Экономика - один из
основополагающих факторов всякой жизни, в том числе
и средневековой. Экономика, товарно-денежные отношения
затрагивали всех и каждого в средневековом королевстве.
Так будет и в Арканаре. Деньги будут открывать самые
тайные двери, за деньги будут создаваться армии и
покупаться звания. Деньги будут дарить или отбирать
жизни.
Общие соображения:
- Экономика не натуральная,
но для обеспечения работы всяких кабаков сдаются
продуктовые взносы. Эта еда, после запуска её мастерами
в игру, становится побираемой: её можно будет есть,
покупать, воровать, захватывать и т. д.
- Все игроки, вне зависимости
от роли, сдают продуктовый взнос "плюшками"
(состав взноса близок к окончательному):
- Чай, или кофе,
или каркаде. Из расчета 200 г. на четырех человек.
- Пакет сока, или
бутылка минералки, или бутылка кваса. Не менее
1 л.
- Соль или сахар
и/или пряности.
- Сыр, или колбаса,
или еще что-то в этом духе. Порядка 200-300
г.
- Черный или белый
хлеб. Половина буханки или батон.
- Кондитерские
изделия (сушки, пряники, печенье и т.п.). Порядка
200-300 г.
- Консервы (деликатесная
рыба, сгущенка, фрукты). Две банки, разных.
- Свежие фрукты.
Порядка 0,5 кг.
- Помимо взноса игроки
могут брать сколько угодно продуктов, которые будут
непобираемыми. Обычная еда (макароны, тушенка) является
неигровой и непобираемой.
- Разжигание костра,
рубка дров, походы за водой - все это игровые действия.
- На игре имеют хождение
арканарские "золотые", "серебряные",
и "медные" монеты в заданном соотношении
1:12:144. Кроме этого (исключительно как дань антуражу),
рубли и копейки РФ называются эсторскими кронами
и грошами. Они никак не конвертируются в игровую
валюту, но могут использоваться для реальных сделок
при покупке костюмов, доспехов, оружия и т.п.
- Не существует виртуальных
деревень или имений, приносящих обладателю денег.
Нет необходимости вскапывать виртуальные поля или
пасти консервные банки. Денег или продуктов это
не принесет, а вот в Веселую Башню за столь странное
поведение можно попасть.
- В связи с разницей
между дворянством и простыми обывателями, мастера
предполагают создать трактир(ы) с двумя залами:
для "господ" и "холопов" (с
соответствующей разницей в ценах). Конечно, барон
может пойти в простой зал побуянить и попугать жителей,
зато в солидном заведении он не будет видеть всяких
оборванцев.
- Игровое время в меру
условно. Время появления руды в рудниках, выплаты
зарплаты, закупки еды, сбора налогов - все это зависит
от деятельности игроков (рабочих рудников, владельцев
заведений, купцов, министерства финансов).
- На начало игры всякий
игрок получает некоторую сумму в арканарских деньгах,
соответственно своему социальному статусу. Горожанину
скорее всего их не хватит даже на то, чтобы в течение
игры питаться в трактире, зато благородный дон их
получит столько, что сможет платить зарплату слугам,
питаться сам, устраивать пьянки и плести интриги.
- Государство может
пытаться изменять любые сложившиеся экономические
механизмы, например понижать зарплату или вводить
новые налоги. Подданные государства могут пытаться
сопротивляться.
Примеры некоторых экономические
механизмов:
Гильдии. По законам
Арканара:
- Дрова в Арканарских
лесах может рубить только Гильдия Лесорубов. Это
значит, что, чтобы развести костер, вам придется
либо купить дрова либо рубить их, нарушая законы,
за что вас могут наказать. В случае нехватки лесорубов
возможна альтернатива: налог на рубку леса.
- Воду в Арканарских
реках, родниках, колодцах и т. д. может брать только
Гильдия Водовозов. Это значит, что, чтобы приготовить
суп, вам придется либо купить воду, либо набрать
её, нарушая законы, за что вас могут наказать. В
случае нехватки водовозов возможен альтернативный
налог.
Рудники и руда.
- На территории Арканара
существуют рудники. Они выглядят как большие ямы,
вокруг которых построены разные сооружения, типичные
для рудников. В нестрого заданное время к руднику
приходит мастер, бросает в яму горсть свинцовой
или какой другой дроби, перемешивает её с землей
лопатой. После чего всякий может добывать из ямы
эту дробь любым доступным ему способом.
- Добытую в рудниках
дробь можно плавить и отливать из неё всякие разности.
Украшения, например, или деньги. Именно так и появляются
деньги. Особо отметим, что официально все рудники
принадлежат государству, и только государство имеет
по закону право чеканить монету.
На что можно тратить арканарские деньги:
- Найм слуг, гонцов,
писарей, охраны, убийц, шпионов.
- Покупка еды и напитков
в трактире и у частных лиц.
- Продукция и услуги
гильдий (дрова, вода, услуги кострового).
- Плата за постой (внимание:
если вы не имеете в Арканаре собственного дома,
вам придется найти жилье за плату).
- Покупка товаров (ювелирные
изделия, лекарства, индульгенциии т.п.) и услуг
(лекаря, борделя, казино и т. п.)
- Взятки и подкупы.
- Уплата налогов, пошлин
и штрафов.
Дополнительные замечания
о баронах:
- Собственные игровые
земли и крестьяне могут иметь только те, чьи баронства
отыгрываются, то есть только и исключительно бароны
Бау, Нанду и Каску. Прочие же в лучшем случае имеют
большой стартовый капитал. И то не факт.
- Все бароны традиционно
игнорируют монополии гильдий.
- Все бароны традиционно
воюют за обладание рудниками и игнорируют монополию
государства на право добывать руду и чеканить монету.
- Все бароны традиционно
не платят налоги.
Как заработать деньги?
Чтобы помочь в выборе, здесь приведен список возможных
занятий:
- Купцы и ростовщики;
- Владельцы и работники трактиров;
- Государственные служащие (сборщики налогов, судьи
и т.п.);
- Работники гильдий-монополий (костровые, водовозы
и дровосеки);
- Владельцы и работники разных увеселительных заведений;
- Владельцы доходных домов;
- Лоточные торговцы;
- Лекари и аптекари;
- Кузнецы разные;
- Строители;
- Рабочие рудников;
- Наемники;
- Воры, бандиты, вымогатели;
- Бродячие актеры;
- Нищие.
Это, разумеется, далеко
не полный список. В выборе профессии вы ограничены только
своей фантазией и пониманием целесообразности и историчности
вашего занятия.
Виды налогов (государство
может вводить или отменять любые налоги):
- Подушная подать (облагаются
все, кроме дворян и священнослужителей).
- Налог с дыма (облагаются
все владельцы домов). Этот налог наиболее высокий
в верхнем городе, а самый низкий - в нижнем.
- Налог на очаг (облагаются
все владельцы очагов-костровищ, кроме дворян).
+ Кроме того,
возможны налоги, альтернативные деятельности гильдий:
дровяной и/или водяной.
- Налог с монополий
(облагаются гильдии).
- Налог за право заниматься
коммерческой деятельностью (зависит от деятельности,
дворяне не платят).
Примеры экономических
циклов:
- Трактир: Закупка
еды, дров, воды, оплата услуг кострового => приготовление
еды => продажа готовых блюд. После чего: уплата
налога на коммерческую деятельность, налога на костер,
налога на недвижимость в черте города. Выплата зарплат
рабочим. Выплата денег "крыше".
- Кузнец: Закупка
руды, дров, оплата услуг кострового => изготовление
ювелирных изделий => продажа их. После чего уплата
налогов. Выплата денег "крыше", обед в
трактире.
- Рабочий Гильдии Водовозов:
Продажа своих услуг. Выплата гильдейских сборов.
Выплаты налогов. Питание в трактире.
- Солдат: Получение
платы за службу. Выплата налогов. Питание в трактире.
Плата за постой.
- Благородный дон:
Трата денег на еду, проживание (если нет своего
дома в пределах Арканара), на услуги увеселительных
заведений. Покупки подарков любовнице. Выигрыш/проигрыш
их в азартные игры. Уплата налогов. Заработная плата
слугам. Получение номинальной заработной платы за
службу в гвардии.
- Барон: Получение
денег с рудников. Сбор налога с вассалов. Выплата
солдатам за службу. Выплата слугам за работу. Покупка
жене безделушек. Трата денег на еду, проживание,
азартные игры и увесилительные заведения в городе.
- Министерство финансов
Арканара: Сбор налогов. Чеканка денег из руды, добытой
в рудниках. Воровство части денег чиновниками. Выплата
зарплат кузнецам, чеканившим деньги, работникам
рудников, сборщикам налогов. Финансирование государственных
проектов: зарплата армии, сотрудникам госаппарата,
серым штурмовикам, судьям, палачам, осведомителям
и т. д. Выплата (или не выплата) ежегодной дани
Ирукану. Выплата (или невыплата) традиционной вассальной
десятины в метрополию. Выплата денег на содержание
приграничных крепостей, флота, мостов и дорог. (Эта
выплата производится мастерам, которые через это
изымают из игры деньги. Вновь деньги вводятся через
рудники.)
|