[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

ТК "Золотые Леса"

Игры
Планы
Полигонные
Внутренние
Городские
Старые

2003: "Пути Возрождения"

Мастерская группа клуба летом 2003 года представляет полигонную игру по мотивам романа А. и Б. Стругацких "Трудно Быть Богом" - "Пути Возрождения"
 
На этом сайте:
 
На этом сайте: Общение и материалы:
 

Правила по религии

Внимание: Последнюю версию правил можно найти на сайте Бернара.

Версия 0.2

Итак, дорогие друзья. В жизни средневековой Европы большое место отводилось Церкви. Церковь проникала и насыщала собой каждое действие каждого человека. В "Трудно Быть Богом" Стругацкими было уделено очень незначительное внимание этому вопросу, оно и понятно — время было такое. Но что бы мир жил, в него надо вдохнуть "божественную искру", как-то его возвысить из хаоса молекул и атомов. И вот этим-то мы и займемся, придумывая, или, вернее сказать, додумывая то, что братья-писатели по разным причинам не написали.

Представляется, что абсолютное невнимание Стругацких к религии обусловлено исключительно реалиями Советского времени, но это совсем не значит, что религии на этой планетке следует отводить то ничтожно малое место, которое определяет ему невнимательный читатель. Даже наоборот, дух средневековья не мыслим без сильного влияния церкви. Конечно, это не то самое христианство, и, конечно же, это не то средневековье? Стругацкие хотели показать другую историю человечества, но историю очень похожею на земную.

А что бы не мучить ни вас, ни себя, ни (тем более!) самих Стругацких давайте-ка за основу возьмем то самое христианство средневековой Европы, но с незначительными ограничениями — возьмем его в сильно упрощенном виде. Так, например, придется отменить христианский догмат о Троичности Бога.

А теперь, когда мы определились с идейной основой, по порядку рассмотрим все необходимое, и начнем мы с того, что у самих Стругацких описано наиболее детально из всей религиозной жизни.

Святой Орден

По всей видимости, Орден представляет собой некую организацию внутри Церкви, и юридический Церкви подчиняющеюся; однако, фактический Орден автономен, не в меру воинственен и сильно богат. Эдакие тамплиеры, но в более "продвинутой" форме. Как и всякие рыцари, братья Ордена обладают строгой моралью, честью, благородством, но как всякие монахи обладают смирением и предпочитают молчать, чем говорить много не по существу.

Орден делится на братьев-рыцарей и братьев-канонников. Первые представляют собой воинскую элиту Ордена и составляют его большинство, в то время как вторые значительно более сильны в делах духовных, но им не запрещается носить и использовать оружие. Канонники Ордена, как и любые другие священники, обязаны раз в день служить Святую Службу (т. е. Литургию) (см. Приложение). Одеяние братьев принципиально черное, но различается по "профессии", так братья-рыцари носят черные доспехи (вариант — покрытые черной коттой) и черные длинные плащи с капюшоном, а братья-канонники длинные (до щиколоток) черные балахоны с капюшоном, подпоясывая их кожаным (никаких веревок — это не нищие монахи!) ремнем. Обычное оружие у воинов — копье, треугольный щит и одноручный меч, а у канонников — дубина/моргенштерн, или еще что-нибудь ударное, хотя в отдельных случаях не исключаются меч в паре со щитом. А для пущей наглядности и удобства, я введу одно новшество у Стругацких не прописанное. Дабы все могли отличить брата из Святого Ордена от простого щеголя во всем черном (увы, этот цвет достаточно популярен) я полагаю обязательным нашить белый мальтийский крест на левую полу плаща (для рыцарей) или на грудь (для канонников). Притом озаботьтесь, пожалуйста, что бы этот крест было видно не только вам, но и остальным игрокам минимум с десяти шагов.

Братья Ордена образуют отряды по пять человек, из которых один канонник и один Настоятель. Настоятели подчиняются Боевому Магистру, Боевые Магистры подчиняются Приору Провинции, а тот в свою очередь подчиняется Генералу Ордена. Генерал Ордена не подчиняется никому кроме здравого смысла, хотя юридический он должен бы подчинятся Святейшему Митрополиту (главе Церкви). Любой брат Ордена может занимать любые должности в Церкви, и ярким примером этому служит "орел наш" дон Рэба, совмещающий сан Епископа Арканарского с должностью Приора Арканарской Провинции Святого Ордена.

Церковь

Во главе Церкви стоит Святейший Митрополит, резиденция которого, что характерно, находится в Метрополии. Весь остальной мир поделен на Епископии (так у Стругацких называются епархии) во главе которых стоит Епископ, ему подчиняются все епископальные (т. е. не принадлежащие ни к одному ордену) священники. Епископальные священники (теоретический) должны бы быть в каждом селении независимо от его величины. Если священник состоит при замке, то в этом случае он называется капелланом. Многие влиятельные и высокородные особы содержат своих личных капелланов.

Все обличенные духовным саном (Митрополит, Епископы, священники/канонники) обязаны хотя бы раз в день служить Святую Службу (т. е. Литургию — обычное богослужение). Так же на плечи епископальных священников ложится бремя женить, отпевать и омывать (христианский аналог — крещение). Теоретический, этим может заниматься любой обладатель священного сана, но у канонников Ордена обычно находятся другие важные дела, а Епископ скорее сделает это какому-нибудь королю или герцогу, но ни как не крестьянину или мелкому дворянину.

Для всего духовенства действует закон безбрачия! Братьев из Ордена это тоже касается — они монахи.

Все обрядовые священнодейства происходят в Капеллах — специально освещенных для этого храмах, или в крайних случаях — под открытым небом. Любой епископальный священник обязан предоставить свою Капеллу каноннику Ордена для служения Святой Службы, ибо последние могут иметь свои Капеллы только у себя в монастырях.

ornate Во время совершения любого обряда священник должен надеть на себя Орнат (см. рис. 1) красного, желтого или белого цветов с украшениями и кружевами. Орнат одевается только в Капелле прямо на балахон и является обязательным облачением для совершения Святой Службы. Все остальные обряды так же желательно совершать в этом одеянии. При необходимости совершить Службу вне Капеллы так же можно облачится в Орнат. На Службе священнику обязательно должен прислуживать кто-то из мирян или братьев — т. н. Министрант.

robe Повседневное одеяние епископальных священников — это обычный коричневый балахон и коричневая шапочка (см. рис. 2), а Епископ имеет право носить Орнат постоянно, как свидетельство своего сана. Если Епископ — один из братьев Святого Ордена, то Орнат одевается не на коричневый, а на черный балахон — и вся разница. Министрант, будучи мирянином, ходит в своей обычной мирской одежде, занимается своими обычными мирскими делами, но либо готовится стать священником, либо просто по своему желанию помогает батюшке.

Священником может стать любой мужчина достигший 20 лет. Происходит это так: кандидата приводят (либо он сам приходит) к Епископу и тот, беседуя с ним, выясняет, на сколько кандидат знает все необходимое для достойного служения в сане. Если беседа показывает глубокую веру соискателя и его высокий интеллектуальный уровень, то Епископ служит Святую Службу, после которой кладет руки на голову коленопреклоненного кандидата и торжественно объявляет о возведении его в сан священнослужителя. Рукоположение нового Епископа производит лично Митрополит, либо другой Епископ, но с обязательного письменного согласия Митрополита. Надо ли говорить, что дон Рэба стал Епископом, мягко говоря, неправильно.

 

Кроме епископального духовенства и Святого Ордена на игре будет полумонашеское Общество Святой Инквизиции. Оно было создано Святейшим Митрополитом несколько веков назад для контроля над священством и борьбы с ересями. Братья Святой Инквизиции набираются только из епископальных священников, ни один брат из других Орденов не может вступить в Общество. Братьев Святой Инквизиции отличить можно по белым плащам (длиной 1 метр) с капюшоном, которые одеваются поверх коричневого балахона, однако, они могут вести и тайные расследования и тогда переоблачаются в кого пожелают.

Обычным охраняющим жестом (аналогом христианского крестного знамения) является некое "отмахивание". Вот цитата из текста: "Отмахнулись большим пальцем, отгоняя нечистого". Выглядит это примерно так: круговое движение большим пальцем правой руки; грудь — левое плечо — лоб — правое плечо — снова грудь. Будете красиво отмахиваться, может "он" и уйдет. Обычное приветствие между верными: "Во имя Господа!" — "Именем Его!". Обязательной молитвой, которую должны знать все, в том числе и миряне, является "Отче наш", за неимением ничего другого. Все остальные молитвы — дело абсолютно свободное, текст на Ваше усмотрение. Молится можно дома, можно зайти в Капеллу, а можно еще устраивать специальные молитвенные собрания в храме, где священник будет читать молитвы и просить у Бога разных благ, а прихожане будут ему отвечать, например, "Услышь нас, Господи!"

На игре никакой магии нет, и не предвидится, что, впрочем, не мешает вам говорить, что она есть и вы — Офигенно Крутой Архимаг, но тогда опасайтесь братьев из Святой Инквизиции.

 

Бернар, епископ Орлеанский.
Мастер по религии.
mailto: bernard@inbox.ru

 

Хранитель:
Териен

[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

Design by Yaroslavna