В этом разделе хотелось
бы рассказать о том, какой мы хотим видеть игру.
Хотелось бы увидеть
и красивые балы, проводимые при дворе, и грубые солдатские
будни, и нехитрую жизнь мещанства, прихотливое переплетение
необразованности и зачатков культуры, первых ученых
и первые гонения на них, костры инквизиции и костры
крестьянских восстаний, безбожие высших церковных
чинов и кроткую веру бандитов и куртизанок. Пусть
там будут и благородные доны, забывшие об идеалах
рыцарства, и истинное благородство, проглядывающее
в грязных лицах детей-сирот, и людей, готовых на все
ради денег, и деньги, которые не в силах спасти обреченных
на смерть. Мы надеемся с вашей помощью создать мир,
где в грязи улиц создаются произведения искусства,
которые проживут ещё века, где люди добровольно идут
на костер за свои идеи, где средневековье, хотя с
трудом и кровью, но сменяется возрождением.
Мы надеемся воссоздать
ту атмосферу арканарского средневековья, которая описана
братьями Стругацкими. Но в тоже время хотелось бы
отметить, что та темная картина мира, которая присутствует
в книге, обусловлена тем, что мы видим Арканар глазами
цивилизованного землянина Антона, а обыкновенный человек
тех времен воспринимал окружающее куда как в более
светлых тонах.
Хотелось бы, чтобы это
было мероприятие, на которое люди поедут в первую
очередь для того, чтобы играть. Мы надеемся на то,
что на игру приедут люди в красивых, соответствующих
эпохе костюмах, что речь игроков будет стилизована
под средневековую. Мы надеемся, что в боевых действиях
будут принимать участие только хорошо подготовленные
люди, обладающие хорошим защитным снаряжением, но
даже они не будут жертвовать игрой ради войны.
*
* *
Хотелось бы рассказать
о тех мыслях, которые мы вкладываем в эту игру.
Мы часто слышим такие
слова и словосочетания как «мещанство», «серая масса»,
«толпа». Какие образы вызывают эти слова: людей, у
которых интересы и потребности чаще всего не поднимаются
выше животного уровня, людей, для которых нет ничего
высокого, чьи цели мелочны и меркантильны. Но задумайтесь,
ведь когда смотришь на всю «толпу», то индивиды, составляющие
её, выглядят на одно лицо, они обычно противны и отвратительны.
Но стоит взять одного из толпы, и он теряет безликость
и серость. С ним можно говорить, и, порой, он говорит
достойные вещи. Он может рассказать историю своей
жизни и тогда он становится понятным, многие его недостатки
– объяснимыми и прощаемыми.
И на игре порой бывает
так, что неопытный, неподготовленный игрок, попадая
в неординарную ситуацию, вырывается из привычного
круга общения и начинает превосходно играть. В то
время как в обычных условиях он просто «тусуется»
на воздухе.
Также и прогрессор Антон,
известный в Арканаре как дон Румата Эсторский, глядя
на жизнь чужой, менее развитой технически планеты,
видит в основном грязь и серость, тупость и мещанство.
Но так ли это в действительности? Быть может, если
взглянуть непредвзято, то все они заслуживают такого
же уважения как Антон-Румата?
Интересна и обратная
мысль. А если взять множество интересных, талантливых
людей, то превратятся ли они в «толпу» или останутся
собранием индивидов?
Подавляющее большинство
великих произведений искусства, науки, общественной
мысли, как нам кажется, были созданы не для того,
чтобы достичь какой-то материальной цели, а для того
чтобы показать другим нечто возвышенное, раскрыть
кусочек своей души. Часто люди, создававшие их, не
принимались, презирались или даже преследовались обществом.
Им приходилось идти против общественного мнения, подниматься
на костры, сидеть в тюрьмах. И нам бы хотелось постараться,
чтобы нечто подобное получилось на игре. Хотелось
бы, чтобы кто-то стал писать стихи или картины, придумывать
чертежи механизмов или развивать новую религию, например,
не ради ощутимой по игре пользы или выгоды, а просто
по зову сердца, зная, что его могут сжечь на костре.
Нам кажется, что такое возможно реализовать на нашей
игре, и мы, мастерская группа, приложим все усилия,
чтобы это сделать.
Ещё одну проблему хотелось
бы рассмотреть в контексте игры. Проблему Веры. Антон-Румата
верит в прогресс и науку, верит в человека. Святой
Орден, монахи и многие другие верят в Бога. Горожане
верят в дона Ребу, верят в превосходство старого
порядка над всякой новизной. Верить можно в кого угодно
и во что угодно, и кто знает, возможно, вера простых
людей окажется сильнее веры прогрессора Руматы, может
быть их вера подвигнет их на нечто недоступное высокообразованным
прогрессорам. Ученые, верящие в науку, смогут ли они
заразить своей верой горожан? А может быть, найдется
кто-то, кто сможет возродить веру в сильное и великое
королевство Арканар?
У некоторых людей, как
оказалось, возникает вопрос: «А чем ваша игра будет
отличаться от обыкновенной феодалки?» Постараюсь ответить:
Отличие в том, что мы приложим все усилия, чтобы на
игре:
1.
Не было массовой боевки.
2.
Были отлично проработаны индивидуальные загрузы и
их взаимосвязи.
3.
Было достаточное количество интересных игровых пластов,
таких как религия/вера, интрига, жизнь средневекового
города, конфликт науки/культуры и серости и многое
другое.
Но все это по большому
счету мелочи, мне кажется. Главное – то что мы прилагаем
все наши усилия, чтобы это получилась настоящая Игра,
такая, уезжая с которой, каждый смог бы сказать, что
на ней он приобрел нечто новое.
И вы можете помочь вам.
Мы с удовольствием выслушаем ваши идеи, предложения.
Ваши заблаговременно присланные заявки тоже очень
помогут.